Венька спешил домой, едва не приплясывая на ходу. Ранец с учебниками бил по спине, под ногами хлюпала ледяная грязная жижа - весна только начиналась. Пронизывающий сырой ветер пробирался за воротник куртки, студил шею. Серые скучные дома походили на нахохленных плешивых ворон, тающий снег безжалостно обнажал кучи мусора, бутылки, окурки. Но ничто не могло в этот день испортить настроение - Веньке исполнялось целых двенадцать лет! Дома его ждали: новенький велосипед спортивной модели, подаренные еще утром, мамой, ярко-красные кроссовки на шипастой подошве, накрытый стол с домашним тортом и газировкой. Сначала они отметят день рождения семьей - придут бабушка и дедушка, тетя с мужем и детьми, еще парочка родственников. А вечером Венька с двумя лучшими друзьями отправится в пиццерию. Жизнь прекрасна, что еще пожелать человеку, ставшему взрослее на целый год?
Перекресток за гипермаркетом, почти перед самым Венькиным домом, считался едва ли не самым дурным в городе. Только за прошлый месяц на нем сбили троих: семидесятилетнюю пенсионерку, двоих подростков, гонявших на электросамокатах и молодую мать с годовалыми близнецами. К счастью, для последних все обошлось благополучно, старушка тоже отделалась переломами, а вот самокатистов спасти, увы, не удалось. От лихачей не спасали ни зебра, ни светофор, ни совесть, которой у них, кажется, не было, отродясь. Венька, которому едва ли не с первых шагов впихивали правила дорожного движения, вместе с любимой мясной пюрешкой, терпеливо ждал зеленый свет. Рядом шумно обсуждала чей-то новый планшет стайка мелкоты в ярких пуховичках, судя по виду, первоклашек. Немолодая, коротко стриженная тетка, похожая на Венькину физичку из школы, осуждающе поджимала губы. Наверное, в ее детстве даже о тамагоччи не слышали - ясен перец, обидно же!
Чувствуя себя светилом психологии сердитых физичек, подросток ухмыльнулся и дернул плечом, поправляя ранец. Желтый свет сменился зеленым. Не успевшие пролететь мимо автомобили с явной неохотой замерли перед зеброй. Малолетние любители планшетов и "физичка" почти дружно зашагали через дорогу, чуть позади Веньки. Точно цыплята за мамкой, подумалось ни с того, ни с сего. В этот день все вокруг казалось нереальным, смешным и каким-то мультяшным. Даже когда из-за поворота на бешеной скорости вылетел глянцево блестящий черный автомобиль, и хромированная, визжащая покрышками стальная масса начала приближаться, страха не было. Кто же боится смерти в только что исполнившиеся двенадцать лет?
***
Кто же ждет неполадок с не так давно купленной машиной, взятой в кредит, обласканной и вымечтанной за последние пять лет? И прислушивается к мнению жены, которая упорно твердит, что с железной лошадкой что-то не так. То ли звуки странные издает временами, то ли тормоз как-то не так под ногой ходит (каблуки снимать иногда не пробовала, милая?) Антон сначала снисходительно выслушивал глупый лепет, что надо бы загнать его красавицу на техосмотр (это новехонький Renault Logan?) потом озверел и цыкнул, пригрозив, что не больше пустит дражайшую половину за руль. И катать ее никуда не будет - недовольные конем отправляются пешком! Скаламбурил и пожалел, увидев потемневшие от обиды Олькины глаза. Но извиняться не стал - еще чего не хватало!
На полной скорости вылетая на оживленный перекресток, Антон тщетно давил внезапно умершую педаль тормоза, и видел перед собой не разбегающиеся в панике фигурки, а серые Олькины глаза, в момент ссоры. Темнеющие от зрачков к краям, как бывало, если она злилась или собиралась заплакать. Почему-то, на секунду, показалось, что у одной из фигурок - парня, вроде бы - такие же серые, темные возле зрачка, глаза. Ощущение обрывающихся внутренностей, кисельной покорности происходящему, нелепой обиды - как же так, за что - в секунду сменила внезапная, пронзившая изнутри боль. Ледяная, острая, игольчатая. Не дающая вдохнуть.
Машина стояла на месте. Сотни, тысячи, миллиарды блестящих игл пронизывали ее вместе с замершим внутри человеком. Его боль вишневыми густыми каплями стекала по холодной стали. Иглы пробили легкие, вошли под язык, в гортань, мозг. Живот, нашпигованный остриями, горел, конвульсивно сжимался, причиняя еще большую муку. В последние минуты жизни Антон успел обрывочно подумать: он, наверное, выглядит как дурацкая бабочка на шпажке; надо было слушать Ольку, и - Ольке теперь платить его кредит за машину... он облажался, жестоко...
Темнота, куда провалился Антон, сплошь была утыкана миллиардами блестящих игл...
***
День рождения прошел, как в тумане. Венька через силу жевал, улыбался: сначала родителям-бабушкам-дедушкам, тетям-дядям, потом, уже вечером - друзьям в пиццерии. Перед глазами стояла черная блестящая масса железа, едва не отправившая его вместе с физичкой и первоклашками на тот свет. Когда машина затормозила буквально в сантиметре от них, физичка благодарно упала в обморок, а осмелевшие детишки тут же принялись яростно орудовать смартфонами. Надо же пользоваться моментом и пробиваться в звезды Ютуба!
Позже, уже после прибытия наряда полиции, кто-то из зевак озвучил версию, что водителя некстати поймал в свои сети инфаркт. Или инсульт. Или тромб. Алкоголем от него не пахло, выглядел он, для покойника, вполне прилично. Несчастный случай, с кем не бывает, и все такое.
Только на следующий день Венька рассказал родителям про случай на дороге. Мама побелела как молоко, отец молча ушел на балкон и закурил. Хотя, уже месяц, как бросил. Тогда Венька признался и в том, о чем при папе боялся:
- Мам... тот водитель... машина не сама встала!
- О чем ты, Венечка, золотой мой? - мама крепко обнимала своего, чудом выжившего, мальчика и, как наяву, видела черного блестящего монстра, ядовито смердящего выхлопом и жженой резиной. Еще бы чуть-чуть...
- Там иголки были, здоровые! Прямо из дороги... Они машину проткнули и она встала! А никто их не видел, только я-а-а... мама, я шизофреник, да? Меня в психушку заберут?
- Нет, что ты, милый! Просто ты сильно испугался, вот и все! От страха и не такое увидишь, зайчонок. А машина встала - может, тормоза все же сработали, только с опозданием, или бензин кончился. А может быть, тебя спас твой ангел-хранитель, потому, что маленькие мальчики не должны страдать из-за глупости каких-то там придурков-лихачей!
Вернувшийся в комнату отец ласково взъерошил сыну волосы:
- Везучий ты у меня парень, Заяц! Счастливчик!
С сердца будто свалился огромный камень - нет - целая фура с булыжниками! Венька даже не стал ворчать за то, что отец опять назвал его детским, давно надоевшим прозвищем. Он вернулся к себе в комнату, оглядывая ее с особой нежностью. Старенький, но мощный системный компьютер, любимая приставка в углу. Конструктор-самолет - собирали вместе с отцом. Громадный резиновый паук с жуткими жвалами и светящимися глазами - это уже кореш Димыч подарил на денюху. Ох, и визжала мама, когда увидела подарочек, забытый на кровати! Еле уговорили с отцом оставить Паукана, и не дарить ему полет в ближайшее окно. Одеяло со спайдерменами: за него отдельное спасибо бабушке. Даже чуть полинялые салатовые обои и рюкзак с учебниками казались теперь такими родными, привычными. Всю прошлую ночь Веньке не давали спать мысли о том, что будет, если родители отвезут его в больницу и он никогда не увидит свою комнату. Круто, что все так легко объяснилось - стресс, внезапный страх смерти - и готова галлюцинация!
Но теперь все хорошо. Он нормальный парень, двенадцати полных лет от роду, ученик шестого А-класса. Селирвестов Вениамин Андреич - для мамы и бабушек Венечка, домашнее прозвище Заяц. Для друзей - просто Веник. Не шизофреник и не психопат. Нор-маль-ный! Уже засыпая, он внезапно ощутил укол боли в большом пальце, точно туда всадили занозу.
"Вытащу завтра..." - сквозь сон подумалось ему и сознание будто накрыло теплым мягким пледом.
Веня крепко спал в своей кровати, спайдермены на одеяле прилежно охраняли его сон. Во сне он сидел за большим - громадным - компьютером и играл в игру. Нужно было протыкать иголками бегающие по игровому полю фигурки. Нажимаешь пальцем на кнопку - и из-под земли выскакивает игла. Вот только фигурки не хотели ждать и с противным писком разбегались кто куда. Но потом Венька наловчился - он нажимал иглу не под фигуркой, а перед ней, чтобы она как раз напоролась. Стало получаться - фигурки лопались одна за другой, точно алые мыльные пузыри. Было так весело, что живот от смеха заболел.
Утро встретило - увы - не духом свежих оладушек, обещанных мамой с вечера. А воем сирен с улицы, странным запахом, похожим на сырое мясо, и тревожными голосами за дверью комнаты.
- Я предупреждал - еще вчера надо было...
- Но я думала, обойдется... всего один раз случилось!
- Ему двенадцать лет, надо было ожидать. Но и я хорош, просто не подумал...
С улицы донесся истошный женский вой, подхваченный сразу тремя голосами, и собачьим лаем. Щурясь и протирая глаза Венька подошел к окну и повернул ручку. Почему-то, пальцы отказывались слушаться, казались чужими и заледеневшими. Под ногтями пульсировало, будто от уколов крошечных иголочек. Сырой ветер, пахнущий талой водой и кровью, ворвался внутрь. Сон тут же поспешил его покинуть, спотыкаясь на бегу.
Он не обратил внимания на шаги сзади, и тяжелую руку отца, хлопнувшуюся на голое плечо.
- Ничего, Заяц! Справимся, и не такое переваривали!
Это оказалось последней каплей и подросток спешно перегнулся через подоконник, выплескивая из себя мечту о горячих оладушках.
***
Руки мелко дрожали, горячая кружка, несмотря на дымящийся над ней парок, казалась ледяной. Колющая боль под ногтями все нарастала, но Венька молча терпел. Голоса родителей врывались в уши, перетирая мозг в колючую злую крошку.
- Заяц, ты понимаешь - мы с мамой так сильно хотели, чтобы ты появился! Мы ждали тебя много лет, лечились, уколами, таблетками... даже по святым местам ездили. Никто не мог помочь...
- Я тебя во снах видела, золотой мой, - мама гладила светлые Венькины вихры. - На руках носила, собирала листики, самые красивые, в парке. А ты все не приходил...
Мамины руки пахли сладким кремом и печеньем - такой знакомый, родной запах. Венька чуть смягчился:
- И, что было дальше? Только про аиста не надо тут! - он пососал пульсирущий болью палец. Странно, никаких заноз под кожей он так и не нашел.
Перед глазами до сих пор стояла увиденная картина.
Перемешанная с талым снегом кровь, алыми ручейками бегущая по асфальту. Смятые в гармошку автомобили, снесенный дорожный знак на обочине. И всюду - на дорогах, тротуарах, в раскисших сугробах - скрюченные тела. С высоты пятого этажа они казались небольшими, как фигурки из сна. Какие-то были неподвижны, другие еще трепыхались, точно бабочки на булавках. Даже стены домов по самые крыши были утыканы блестящими острыми иглами, пронзающими ... нет, не бабочек - людей. Десятки людей, сотни; старые, молодые, крошечные младенцы. Венька мог поклясться, что прямо под их окном, пронзенная сверкающим острием иглы, слабо шевелилась недавняя "физичка" с перекрестка. По серым стенам змеями ползли алые потеки, кое-где уже подсохшие.
Вряд ли хоть один в мире аист был способен на подобное.
- Нет, милый, аист ни при чем! - мама говорила и говорила, ласково, журчаще, умиротворяюще. - Помнишь, баба Вера тебе рассказывала сказку об Игольчатом?
Венька помнил. После той сказочки он две недели не мог уснуть без света (спасибо, бабушка!)
- Это про безликое чудище с иголками вместо пальцев, исполняющее желание? Типа, сначала уколет иглой, выполнит желание, а потом превратит тебя самого в иголку и заберет с собой. Чтобы ты выполнял чужие желания и бла-бла-бла...
Родители переглянулись.
- Почти, Заяц! - отец подмигнул. - Пойдем, кое-что покажу!
В родительской спальне висел даже на вид жутко пыльный малиновый ковер с кривомордыми оленями. Венька никогда не понимал, почему его современные, молодые и любящие все новое родители не выкинут эту жуть на помойку. Мама отшучивалась, что раритет подарила еще сестра бабушки, Агриппина Яснославна, и в ковре до сих пор обитает ее дух. Не выбрасывать же двоюродную бабулю на свалку!
Сейчас ковер с духом бабушки без всякого почтения сбросили на пол. Потом, в четыре руки, мама с папой принялись отдирать пестрые обои. Желтые, с сиреневыми цветами, куски бумаги с шуршанием осыпались на пол и кровать. Видеть, что там открывается, совсем не хотелось, но глаза упорно отказывались закрываться. Ноги тоже будто парализовало. Пришлось смотреть.
Прямо на серой шершавой стене, из под осыпающихся обоев медленно вырисовывался громадный силуэт. От потолка до пола, он казался даже не нарисованным, а выцарапанным или выдавленным в камне. Подросток молча смотрел на зловещую фигуру в старомодном плаще. У нее не было лица, только зияющая под широким капюшоном пустота. Раскинутые, точно в попытке обнять, неестественно длинные руки; растопыренные пальцы оканчивались вместо ногтей пятью зловещими иглами.
Пустой, безликий. Игольчатый.
У ног Игольчатого обнималась парочка, вроде бы, обычных людей. Мужчина и женщина. Но приглядевшись Венька понял - они тоже родственники безликого монстра. У мужчины были пустые белые глаза, без зрачков, у женщины пальцы заканчивались чем-то похожим на скрюченные шипастые ветки.
- Это дети Игольчатого, - мягко пояснила мама, обнимая Веньку за плечи. - Сын и дочь. Белоглазый и Древорукая.
- Твои брат и сестра, - отец шагнул ближе, будто отрезая сыну пути к бегству. - Игольчатый любит всех своих детей, но мечтал о похожем на него. И вот, появился ты наше общее с ним дитя. Мы мечтали о сыне, и нам подарили тебя, Заяц!
- Маленький Игольчатый! - мамины глаза сияли. - Мы не знали, что ты так быстро вырастешь, иначе позвали бы ЕГО раньше.
Венька тихо завыл от ужаса. Проснуться, срочно проснуться в своей уютной родной спальне! И не чувствовать, как кожу на пальцах с ужасающим треском прорывают острые блестящие иглы. Он ведь нормальный... он еще ребенок, обычный подросток, Веня Селирвестов! Он согласен на контрольную... две... даже годовые! Экзамены, ЕГЭ, копать картошку в ненавистном огороде, полоть грядки; что угодно! Только пусть это окажется очередным кошмарным сном, пожалуйста! Пожалуйста... Пожалуйста?!
Изображение на стене шевельнулось. Игольчатый медленно шагнул вперед...
Автор: Effi
Источник: https://litclubbs.ru/articles/47355-igolchatyi.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: