Найти в Дзене
Bikini Gun. Записки режиссера

Каков профессиональный уровень камедиклабовцев в сравнении с советскими артистами - А. Мироновым, А. Папановым и другими

В прошлой статье я упоминал о просмотренном интервью с Демисом Карибидисом. Многое мне понравилось в той беседе, в частности восхищение камедиклабовца мастерством Андрея Миронова. Я решил прокомментировать оценку Демиса и с позиции режиссёра пояснить, почему тот же Андрей Миронов на голову выше всех вместе взятых участников "Камеди Клаба".

Первая причина превосходства советских мэтров лежит на поверхности. В отличии от них камедиклабовцы не умеют толком создавать разные характеры. За каждым тнт-шным комиком закрепился устойчивый образ, который кочует из сценки в сценку. Тут можно вспомнить насколько разительно не похожи персонажи Андрея Миронова, к примеру, в фильмах "Бриллиантовая рука" и "Двенадцать стульев". Тоже самое можно сказать и про роли Анатолия Папанова в указанных картинах. Широкий актёрский диапазон объясняется не только выдающимся талантом, но и хорошим образованием.

В системе Станиславского есть краеугольное понятие штампа. Говоря по простому, речь идёт о повторяющихся актёрских приёмах, закрепленных на уровне психики и физических действий. В профессиональной актёрской среде наличие штампа признается страшным злом. Ими обрастают все артисты, но профнепригодным считается тот, кто не борется с "дешёвыми трюками". Что касается камедиклабовцев, то они не то что не борются, а вовсю злоупотребляют наработанными ужимками, интонациями, оценками и наигрышем. Возникает вопрос, а что, преданный им зритель этого не видит? Да, не видит.

Люди старшего поколения могут оценить номер Романа Карцева про раков, где юморист три минуты работает всего лишь с одной фразой. Нет ни одного матерного слова, ни намёка на пошлость. Нужны определённая чуткость и насмотренность, чтобы получить удовольствие от игры советского юмориста. В данном случае зритель получает эстетическое удовольствие от игры артиста, что предполагает в смотрящем определённый культурный уровень. Если же мы обратимся к "Камеди Клабу", то в большей степени найдём там тупой ржач. Не скажу, что тнт-шная передача полностью погрязла в пошлости и банальностях. С камедиклабовцами произошёл закономерный переход количества в качество. В последнее время им хорошо даются сатирические сценки на злободневные темы. Однако они не дотягивают до того, чтобы стать классикой юмора, как в силу проходимости тем, так и по причине отсутствия предмета искусства.

Так или иначе, все возвращается к культурному уровню. Зритель всегда оказывается ведомым по отношению к артисту. Стоит признать, что камедиклабовцы заметно поснизили культурную планку зрительской аудитории. Советские артисты тянули за собой публику за счёт глубины личности, которая была крайне чутка к драме жизни. Вспомним Юрия Никулина и представим его внутренний размах, где с одного края блистательные клоунскике номера, а с другой серьёзные кинороли, например, его персонаж дедушки в фильме "Чучело". Последними юмористами с заметной личностной глубиной были, пожалуй, участники передачи "Городок": Юрий Стоянов и Илья Олейников. За всеми, кто пошёл следом уже практически не чувствуется культурная база. Книжек хороших им почитать что ли?

Анатолий Папанов и Андрей Миронов. Источник фото:  yandex.ru
Анатолий Папанов и Андрей Миронов. Источник фото: yandex.ru