С каких это пор мы стали артистов считать интеллектуалами и культурной элитой?

48K прочитали

В последнее время, глядя на прибытие Пугачевой, высокомерные заявления Макаревича и Гребенщикова, пацифистские размышления Шевчука, люди приходят к неожиданным выводам. Оказывается, что мнение артистов может быть ошибочным, наивным, лицемерным, безнравственным. Ореол элитарности вокруг вчерашних кумиров тускнеет. В целом, весомость слов артистов сходит на нет. Разочарованная публика как бы говорит: "Вы, граждане-исполнители, пойте свои песенки, играйте роли в киношках, а вот что касательно политических заявлений и желания поучить жизни - это оставьте. Мы как-нибудь без вас разберёмся".

Тридцатилетняя деградация российской культуры подвела к тому, что возвращается отношение к артисту, существовавшее во времена Российской Империи. Тогда к людям артистических профессий относились с определённой долей пренебрежения. Ну да, они развлекают господ, иногда даже вдохновляют. В то же время считать их какими-то особенными интеллектуалами никому бы и в голову не пришло. Просто смешно. Всё изменилось с приходом советской власти.

Ранее я уже писал о том, что в СССР артистам была уготована роль нравственных камертонов общества. Логика простая. Они на виду, следовательно кому, как не артистам транслировать правильные ценности и быть хорошим примером для подражания. Тут весьма показательна система Станиславского. Окончательно она была сформирована именно в советское время. Согласно ей артист воспитывался в нравственном ключе с первого курса театрального института. Когда сложившийся профессионал выходил на работу, подключалась культурная цензура. Государство навязывало артистам миссию нести высокое искусство в массы. Формировалась культурная элита. Когда достигалась популярность всесоюзного масштаба, некоторые советские артисты начинали роптать. Они смотрели на своих западных коллег и обнаруживали, что те баснословно богаты. В Советском Союзе основная прибыль уходила во всевозможные госструктуры типа "Москонцерта" и "Ленконцерта". Артисты, мечтавшие оседлать жирные денежные потоки, тихо ненавидели советскую власть и тем более её цензуру. С падением СССР наиболее предприимчивые исполнители перехватили те самые потоки денег, став по сути монополистами. Именно поэтому мы из года в год наблюдаем новогодние огоньки с запредельно надоевшими лицами. Как бы не старались пластические хирурги, даже самым предвзятым зрителям видно, что гражданам-артистам давно пора на пенсию. Те же хотят держать поляну до последнего. Об этом я, кстати, писал недавно в статье, посвящённой вернувшейся Пугачёве и Меладзе.

Инерция Советского Союза была настолько сильна, что публика ещё не один десяток лет выдавала авансы артистической братии. Срабатывала привычка видеть в них культурных людей - интеллигентов, то есть тех, к кому стоить прислушиваться . Нынешняя культурная элитка, пользуясь доверием зрителей, пытается сохранить влияние в обществе, но делать ей это всё сложнее, поскольку маски сброшены. Как не умничай, не изображай из себя светоча культуры, народ научился видеть за блестящей мишурой лицемерных барыг.

_____________________________________

Подписывайтесь на мой телегу, весёлую, бодрую, с постами по актуалочке и тому, что запретили в Дзене: https://t.me/bikinigun

Подписывайтесь на наш ютуб-канал. Музыкальные видео Bikini Gun, интервью, концерты и прочий "рок-н-ролл": https://www.youtube.com/c/BIKINIGUN

Пугачева и Ельцин. Лицензия фото: Creative Commons
Пугачева и Ельцин. Лицензия фото: Creative Commons