Профессионализм - это все понятно, необходимое условие. Чувство вкуса, меры, экспертность, опыт и так далее.
Но все же, дизайнер интерьера - это прежде всего работа слюдьми. Это очень про контакт, про умение слушать и слышать, доносить свои мысли, уметь понять и принять идеи заказчиков (а если они (идеи) совершенно не жизнеспособны, уметь переработать их во что-то новое, чем можно будет пользоваться).
Топ-1 в моем списке:
1. Любовь.
Любить не только дизайн и деньги, но и да-да.. - людей (их даже больше, чем все прочее).
Может это прозвучит слишком высокопарно и попахивает идеализмом. Однако, без любви как будто и браться не стоит. Из нее последовательно вытекают и предельная вежливость, и терпение, и желание вникнуть в проблемы и боли, которые необходимо решить посредством грамотно спроектированного интерьера.
У меня с любовью вроде и не плохо обстоят дела. Но я как будто такой филантроп на расстоянии. Очень эмпатичная, вежливая и т.д. Но вот при сближении, при столкновении с хамтсвом или непониманием, мне так трудно не разъяриться.
И эта ярость, подсветила еще одну мою проблему особенность.
Я никогда не выплескиваю злость на заказчиков, это табу. Но какой ценой? Злиться, что называется, вовнутрь - очень опасная и нездоровая история. Так и заболеть можно. По этому моя психологиня выслушивает каждую неделю снова и снова гундеж, всегда сопровождаемый восклицанием "Я не понимаю?!".
У меня вообще есть сложности с присваиванием своей злости. Чаще всего подавляю ее и перенаправляю на саму себя - что в итоге больно и контрпродуктивно.
Но недавно я четко сформулировала мысль.
Я хочу научиться в спорных ситуациях в контакте с другими людьми (особенно с клиентами, с которыми у нас вообще никаких эмоциональных завязок нет) так вот, я хочу научиться исходить из установки, что люди хамят и ведут себя странно, потому что их жизненный опыт привел в эту точку. Это не моя вина и даже не вина клиентов. Это вообще не про вину, а про то что иногда у людей просто нет другой возможности выразить свою тревогу.
А мне ли не знать, как это важно - уметь справляться с тревожностью
Очень важно быть немного психологом. И невозможно им быть, не чувствуя внутри любви.
Это не значит никогда не злиться. Но - не проваливаться в свои детские реакции, когда тот, кто выражает агрессию - взрослый, а я дитя не способное ни понять ни защититься.
Ведь именно это со мной и происходит в особо напряжённых случаях.
Резюмируя свои нехитрые рассуждения
Работая с людьми - любите людей. Принимайте их слабости и странности, и принимайте это все в себе. Так и работа станет легче и результат лучше и мир немного добрее.
Продолжение топ-листа: