Компания Xiaomi появилась на свет 6 апреля 2010 года. Запущенная нынешним генеральным директором Лэй Цзюнем и еще шестью сотрудниками, компания с тех пор прошла путь от маленькой до одного из ведущих брендов телефонов в мире. Мы решили рассказать о десяти фактах, которые не многие знают о своей любимой компании.
1. Огромный опыт работы основателей в технологичных компаниях
Не смотря на то, что это была абсолютно новая компания, основатели Xiaomi очень хорошо разбираются в технологиях. Их опыт работы включает в себя работу в таких брендах, как Google, Motorola и Kingsoft. Сам Лэй Цзюнь был председателем совета директоров UCWeb и Kingsoft и даже основал книжный интернет-магазин, который затем продал компании Amazon. У семерых основателей компании были большие мечты, но у них был опыт, чтобы их подкрепить, а некоторые из первых инвесторов были довольно крупными - например компания Qualcomm!
2. Огонь, который вдохновлял
Что вдохновило Лэй Цзюня на столь масштабное участие в технологическом процессе? В этом была заслуга книги-бестселлера Пола Фрибергера и Майкла Суэйна о начале революции в области персональных компьютеров: "Fire in the Valley: The Making of the Personal Computer", которую он прочитал во время учебы в Уханьском университете в 1987 году. "Я хотел создать компанию, которая была бы первоклассной", - сказал он в интервью. Миссия была выполнена, хотя иногда она казалась невыполнимой, что подводит нас к следующему пункту.
3. "Зерно риса" с оттенком миссии невыполнимой (Mi)
Само слово "Xiaomi" означает "просо" или "рисовое зерно". Оба этих продукта являются основными продуктами питания в Китае, а компания выбрала свое название, чтобы отразить тот факт, что она вырастет из чего-то крошечного в нечто очень большое. Это, безусловно, сработало. Значение слова "Mi" более интересно. Да, оно означает "мобильный Интернет", а также (барабанная дробь) "Миссия невыполнима". Прежде чем вы спросите, уже не потому, что Том Круз инвестировал в компанию (хотя это совсем не так), а потому, что компания на старте столкнулась с проблемами, которые, казалось, невозможно преодолеть. Что ж, похоже, им это вполне это удалось. Возможно, Крузу стоит позвонить и получить несколько советов у этих ребят! Кстати, говорят, что если перевернуть логотип Mi вверх ногами, то он напоминает китайский иероглиф, означающий сердце.
4. Первым продуктом компании для нас с вами был собственный UI
В наши дни компания Xiaomi известна в основном своими телефонами, телевизорами, фитнес-браслетами и т.д. Но первым продуктом компании было программное обеспечение. 16 августа 2010 г. компания выпустила собственную версию ОС Android - MIUI. Первый телефон компании, Mi 1, был выпущен почти год спустя, в августе 2011 года.
5. От меня к тебе... Талисман Миту
Талисманом компании Xiaomi стал кролик. Его зовут Миту. Миту носит меховую шапку ушанку, на которой изображен либо логотип Mi, либо красная звезда. На шее у него красный шарф. Кролик Mi настолько вездесущ, что один из конкурентов бренда попытался использовать его для нападок на Xiaomi, выпустив видеоролик, в котором кролик сходит с ума.
6. Огромная армия поклонников
Одной из наиболее ярких особенностей компании Xiaomi является ее сообщество. У бренда тысячи поклонников Mi Fans, и это не просто размахивающие флагом сторонники, а активные участники цикла создания продуктов. Пожалуй, первым примером этого стал случай, когда перед выпуском второго флагмана Mi 2 компания Xiaomi предложила более чем тысяче поклонников оставить свои отзывы. Было высказано множество предложений и претензий, часть из которых была использована в ходе создания новой модели. И сегодня фанаты MI Fans присутствуют не только на презентациях, но и используются для тестирования и опробования продуктов Xiaomi.
7. "Китайская Apple": Воз был там!
Xiaomi часто сравнивают с Apple из-за схожего подхода к аппаратному и программному обеспечению и даже общего подхода к дизайну. Интересно, что одним из тех, кто очень высоко оценивает Xiaomi, является один из основателей Apple, легендарный Стив Возняк. Во время посещения штаб-квартиры Xiaomi в 2014 году Возняк заявил, что у Xiaomi отличные продукты, которые "достаточно хороши, чтобы взорвать американский рынок". Предполагается, что в то время Воз также пользовался телефоном Mi 3. Возможно, Xiaomi и не удалось сломать американский рынок, но в 2014 году она пробилась на другой, очень важный рынок.
8. Азартная игра с десятью тысячами телефонов
Одним из важнейших рынков для компании Xiaomi сегодня является Индия - второй по величине рынок смартфонов в мире. Но когда компания Xiaomi дебютировала в Индии в 2014 году, на нее не возлагалось никаких больших надежд. Индия была рынком, где очень мало людей покупали телефоны через Интернет (а именно такой была первоначальная модель Xiaomi), а сама Xiaomi была неизвестным брендом в Индии. Глава индийского подразделения Xiaomi Ману Джайн сказал нам, что в начале своей деятельности компания была бы рада продать в Индии хотя бы десять тысяч телефонов. Сегодня Xiaomi является брендом смартфонов номер один в Индии, а в 2019 году объем поставок составил более сорока миллионов устройств.
9. Лэй Цзюнь не Стив Джобс!
Учитывая, как часто Xiaomi сравнивают с Apple, неудивительно, что ее руководителя часто сравнивают со Стивом Джобсом. Лэй Цзюнь, однако, относится к этому неоднозначно. По его словам, если в 20 лет он гордился бы тем, что его называют китайским Стивом Джобсом, то сейчас он так не считает. "Я не хочу, чтобы меня считали вторым после кого-то", - заявил Цзюнь.
10. OhMiDawg! Гав!
Ладно, соглашусть, это крайне странный факт и странная история, но, пожалуй, самая любимая. Когда в Пекине строилась штаб-квартира компании Xiaomi, поблизости постоянно бродила бродячая собака. И даже когда здание было завершено, она продолжала бродить вокруг него. В Xiaomi ее приютили и она стала домашней собакой компании, которую назвали Ван Цай. Сотрудники компании оплачивали ее стрижку и даже посещение собачьего спа-салона. Более того, у нее даже был именной бэджик сотрудника компании.