В последнее время у итальянского производителя MV Agusta были хорошие и плохие новости. Это, хорошие новости в 2021 году, когда мы впервые узнали, что культовый итальянский производитель MV Agusta намеревается выйти на рынок тур-эндуро, продемонстрировав два прототипа Lucky Explorer, 5.5 и 9.5, на выставке EICMA в том году в Милане.
Плохие новости приходят два года спустя, что меньшая версия 5.5 официально отложена, а генеральный директор MV Тимур Сардаров называет проект «замороженным», поскольку компания оценивает «рыночные условия для этого мотоцикла в сети продаж KTM».
Lucky Strike 9.5, оснащенный совершенно новым трехцилиндровым двигателем объемом 931 куб.см, а более доступный Lucky Strike 5.5 должен быть оснащен двигателем объемом 550 куб.см. параллельный твин, разработанный в сотрудничестве с китайским брендом Qianjiang Motorcycle, также известным как QJ Motor.
Оба мотоцикла будут носить ливрею, которая отдает дань уважения славным дням материнской компании Cagiva, когда она участвовала в гонках на мотоциклах Paris-Dakar Elefant под брендом Lucky Explorer по африканской пустыне и дважды выиграла ралли Париж-Дакар.
Но, как мы много видели в последнее время в мотоиндустрии, и особенно среди европейских брендов, цели легко перемешиваются и чаще всего руками всемогущей группы Pierer Mobility Group, владельца KTM AG, Husqvarna, GasGas. Когда в прошлом году мы впервые услышали о том, что KTM AG приобрела 25,1% акций MV Agusta, это выглядело как простая сделка по перекрестному производству, а также как возможность для мотоциклов MV легче найти свой путь в дилерские центры в США, Канаде и США. Мексика.
Затем в начале этого года все стало немного странно, когда босс KTM Стефан Пирер сказал: «Никому не нужен Lucky Explorer от MV». Вскоре после того, как мы услышали, как Хуберт Трункенпольц, член исполнительного совета KTM, назвал проект Lucky Explorer MV « плохим ходом », особенно маленький 5.5, который, по его словам, был «объективно нецелевым мотоциклом, произведенным за границей и вредным для самого бренда». ».
Далее Трункенпольц заявил о намерении KTM приобрести контрольный пакет акций (не менее 50,1 процента) легендарной MV Agusta.
Хотя мы не видели, чтобы KTM AG приобрела дополнительную долю, которая дала бы австрийской компании полный контроль над итальянским брендом, похоже, что она имеет огромное влияние
Может ли быть так, что партнерство MV с QJ Motor в сборке 5.5 нарушило давнее партнерство Пирера CFMoto, конкурента QJ? Этот вопрос был задан MCN, но на него ответил руководитель MV Сардаров, который не ответил: «Мы сотрудничаем с Pierer Group и реализуем несколько проектов, и CFMoto не имеет к нам никакого отношения». Он также упомянул, что MV продолжит реализацию других проектов, находящихся в разработке с QJ, включая производство двигателей и «проекты индустриализации».
Но есть и хорошие новости: Lucky Strike 9.5 определенно уже в пути, даже если до начала массового производства его будет выпущен ограниченным тиражом всего в 500 единиц. «Производство 9.5 начнется в следующем месяце, — говорит Сардаров, — и он поступит в продажу с октября как мотоцикл 2024 модельного года».
Двигатель 9.5 будет оснащен совершенно новым трехцилиндровым двигателем объемом 931 куб.см, мощным двигателем, который, как утверждается, обеспечивает мощность 125 лошадиных сил и крутящий момент 75,2 фут-фунтов — больше л.с., чем у 890 Adventure, Tiger 900, Africa Twin и DesertX. Из-за того, что они называют «другой философией, другим двигателем и другой динамикой шасси», MV ожидает, что главным конкурентом 9.5 станет Multistrada V2 от Ducati. «Ничто другое не сможет сравниться с этим», — говорит Сардаров.
Но в отличие от Duc, ориентированного на улицы, 9.5 будет предлагать внедорожные преимущества благодаря длинноходной подвеске Sachs и комбинированным шинам 21/18 дюйма. Ожидайте тонны электронных примочек , снаряженную массу около 500 фунтов и запрашиваемую цену, которая, по оценкам, составит от 18 000 до 20 000 долларов.
Из других хороших новостей можно отметить то, что KTM, похоже, не собирается навязывать стратегию кросс-платформенной гомогенизации, которую мы видели реализованной с Husqvarna и GasGas на культовом MV Agusta. Фактически, высшее руководство KTM заявило, что его амбиции являются полной противоположностью, назвав бренд «жемчужиной», которая должна сосредоточиться на создании специальных шоссейных байков «стоимостью не менее 30 000 евро».
«Мы сохраняем MV Agusta очень автономным с точки зрения используемых нами технологических платформ, и приключенческий мотоцикл 9.5 будет полностью индустриализирован с помощью наших технологий», — говорит генеральный директор MV Сардаров. «Его построит компания MV Agusta».