Найти тему
Кин-дзен-дзен

Кентавр (2023 г.)

Кадр из фильма "Кентавр".
Кадр из фильма "Кентавр".

Проницательный водитель такси, Саша, живёт ночными сменами. В свободное время смотрит видосики о самодельных генераторах электричества и жизни мышей. Он как Холмс, используя собственный дедуктивный метод, разбирает человека на психологические составляющие, выявляя суть проблемы. В один из таких "сеансов" Саша анализирует эскортницу Лизу, которой, кажется, понравилась откровенная манера общения водителя, и она нанимает его на всю ночь, возить от клиента к клиенту. Эта поездка становится не лёгким испытанием для обоих.

По древнегреческой мифологии кентавры, получеловеки, полукони, являлись наставниками многих героев. По другим источникам наоборот, их врагами. Буквальный перевод тоже не точный и представляет примерное "убийца быков". В данном случае, скорее всего, создатели имели ввиду физическое отклонение протагониста, то есть работающие туловище и голову. Хотя "убийца быков", более поверхностная интерпретация, тоже подходит.

Кино снял молодой, если поглядеть рейтинги предыдущих работ, далеко не самый успешный режиссёр. Но в главных продюсерах числится Илья Найшуллер, а это уже повод обратить внимание,потому что он не только снимает мирового уровня кино, но и продюсирует качественное отечественное, тот же Молодой человек с Павлом Табаковым. И точно, можно говорить наверняка, у Найшуллера хорошее продюсерское чутьё на материал и постановщиков.

Сама картина представляет собой визуальную компиляцию фильмов Рёфна и раннего Скорсезе, здесь и неон, и огни ночного мегаполиса. Несмотря на то, что все действие происходит в тёмное время суток, света здесь предостаточно. С точки зрения разбора сценарной составляющей в Кентавре значительно больше оригинальности. Наше внимание удерживают, как уже сказано, красивой визуалкой, но главное, оригинальным сюжетом, где в нужный момент настораживают зрителя и меняют градус очередным твистом.

Кадр из фильма "Кентавр".
Кадр из фильма "Кентавр".

В триллере, а это триллер в чистом виде, не может быть ярких моментов для публики разного возраста а-ля Майор Гром. Тем не менее это мейнстримная работа, в хорошем смысле для массового понимания. Мы до заключительной трети сомневаемся кто убийца. Да ещё в довесок авторы создают параллельную интригу, которая к финалу оказывается единым целым.

Нас, посредством автомобиля, ведут по лабиринту, сохраняя напряжение на протяжении всего хронометража. Диалоги живые, некоторые фразы слышишь в жизни, другие настолько точные, что впору брать на заметку. С учётом того, что большая часть действа происходит в салоне машины, на беседы приходится основная смысловая нагрузка, такие рассуждения становятся особенно ценными. Сцены погонь и автомобильных дуэлей сняты динамично, так они смотрятся даже в замкнутом пространстве. И всеобличающий финал, расставляет все точки и акценты, эффектный и кратковременно оглушающий.

Похоже на смену Даниле Козловскому и Александру Петрову пришёл новый герой. Он не такой сладкий, с пролетарской физиономией и не очень чёткой дикцией. Но за это мы любили и любим Данилу Багрова, теперь и Юру Борисова. Как говорил Николай Васильевич - "неладно скроен, но крепко сшит".

Любителям камерного триллера наверняка понравится. Здесь есть все, за что мы любим такие картины. Да и всем многим остальным будет знакома атмосфера ночного такси и страхи связанные с этим опытом.