Присев рядом, учительница написала решения первых трёх заданий.
— Перепиши и можешь идти домой, — стараясь оставаться внешне спокойной, промолвила шёпотом, хотя всё в ней кипело от негодования.
Первой, переписав задания, вышла из класса Силина. За ней по-одному, парами сдавали работы и выходили остальные выпускники. За дверью, в коридоре стало шумно, слышались крики, голоса. Ольга Викторовна открыла дверь.
В коридоре на столе, что вынесли из соседнего класса, стояли бутылки с минеральной водой, ваза с конфетами и печеньем, вафлями. Родители постарались, собрали деньги, чтобы их дети, учитывая четыре часа умственного труда, имели возможность подкрепиться, одолевая математические сложности, не ослабели, поэтому по примеру других классов организовали шведский стол. Очевидно, что распределение сладостей оказалось далеко не братским. Ученики, что первыми вышли в коридор, забыли, что одноклассники оставались за партами. Учительница взяла наполовину опустевшую большую вазу со сладостями, несколько бутылок лимонада, отнесла в соседний класс. Там её встретила мать Кости Прудилки, техничка школы, что входила в состав родительского комитета.
— Ольга Викторовна, я всё подготовила. В 25 кабинете. Всё там. Будет не хуже, как в других классах, хотя считают наш класс самым отпетым. Пюре с молодой картошечки я приготовила, колбаски поджарила, всё как полагается. И напиток само собой…
— Ещё один шведский стол?
— Ну, как у людей. Что тут такого…
В который раз в этот день учительница почувствовала сильное душевное переживание, разлад с собой. Она отнесла в учительскую работы учащихся, вернулась к коллегам. Как и предполагала, нашла их в 25 кабинете. Светлана Петровна раскрыла завернутую в полотенце большую кастрюлю, по-хозяйски накладывала в тарелки пюре, от которого вверх поднимался пар, из другой кастрюли извлекали жареные колбаски, отбивные котлеты. Директор держал бутылку шампанского.
— Ну, за ваше боевое крещение, — разлив вино, директор поднял бокал. — С Силиной вы справились. Признаться, я уже смирился с тем, что она останется на следующий год в том же девятом классе. Подготовился даже к критике на августовском совещании. Если искренне, то за Силину можно премию дать.
— Поддержите молодёжь, — согласилась с директором представительница отдела образования. — Молодые учителя, не получившие поддержки, понимания, сочувствия, часто уходят из школы.
— Наша Ольга Викторовна не из таких? — спросила Светлана Петровна, бросив взгляд на коллегу.
В ответ Ольга Викторовна пожала плечами, поняв, однако, что действительно, перед ней экзамен поставил ещё не одну проблему.