Найти в Дзене
Душа в строках

Сиделка. Глава 3.

- Катенька, как тебе это удалось? – с восхищением и изумлением спросила управляющая девушку во время ужина, - Я очень давно не видела Василия таким счастливым. Он улыбался! Даже не помню, когда в последний раз Василий улыбался!

- Я ничего особенного не сделала, - смущенно произнесла Екатерина, - Я просто пробудила в нем то, что спало крепким сном. По вашему рассказу я поняла, что рисование было частью жизни и души Василия. Когда ты находишь свое предназначение, когда открываешь в себе «подарок» Бога, то ты уже не сможешь без этого жить. Можно сколько угодно подавлять в себе эту страсть, это рвение, но от самого себя не убежать. Ведь это часть тебя. Я рада, что Василий вспомнил о том, что упрямо игнорировал. Могу считать это своей маленькой победой. Я хотела спросить, вы не знаете, какие лекарства принимает Василий?

- Ты молодец, Катенька! Я знаю, что судьба неслучайно привела тебя в этот дом. Даст Бог, все наладится у нашего Василия! А про лекарства я не знаю, ничего не могу сказать. Ведь Марта Викторовна не отчитывается передо мной. Я всего лишь прислуга. А разве ты сама не знаешь, что за лекарства даешь Василию? Ведь ты сама их даешь!

- Дело в том, что не знаю, - угрюмо вздохнула девушка, - Если честно, меня это напрягает. Я получаю их в специальном контейнере уже распределенными, то есть то, что должна дать Василию утром, лежит отдельно, в обед так же и т.д. Мне кажется это странным.

- Это действительно странно, - согласилась женщина с Екатериной, - Но хозяйка наша – сама странность. Ей всякое в голову может взбрести. Катенька, если хочешь здесь работать, никогда Марте Викторовне не смей перечить. Молча делай то, что тебе велено. По-другому с ней не поладить.

- Я знаю свое место, но все же разобраться хочу. Слишком много странностей я вижу в этом доме, и мне это совсем не нравится.

* * *

- Хочешь, я почитаю тебе книгу? – спросила Екатерина своего подопечного, когда они сидели на балконе, любуясь ослепительным пурпурным закатом, - Может, стихи почитаю? Время как раз подходящее. Посмотри на этот закат! Разве мы не живем в удивительном мире?! У меня просто не хватает слов, чтобы передать всю ту красоту, которую я вижу каждый день! Дышать, жить на этой чудесной планете – что может лучше! Разве это не настоящее счастье?

- Оказывается, ты особа романтичная! – недоверчиво усмехнулся Василий, - Еще стихи читаешь?! Кто бы мог подумать! Ты сама похожа на книгу.

- Почему же?

- Как книгу листаешь, с каждой страницей узнавая новое, так и ты раскрываешься все больше с каждым днем, преподносишь сюрпризы. Кажется, ты творческая личность.

- Кажется, ты хорошо меня узнал, - с добродушной улыбкой сказала Катя и положила на столик сборник стихов любимой поэтессы.

Без тебя моя душа, как раненая птица.

К тебе она летит, к тебе стремится.

Своей любовью гладишь ее нежно

И утопает она в ласке безмятежной…

Твоя любовь возносит до небес,

Неодолимой силой наполняя,

Без тебя мой мир – дремучий лес.

А с тобою сказка неземная

- Удивительно! Я думал, что современные девушки интересуются вечеринками, салонами красоты и социальными сетями, но никак не искусством, поэзией и философией. Ты действительно – загадочная книга! Чем еще удивишь меня?

- Не все сразу, но я рада избавить тебя от предрассудков и предубеждений. Все люди разные.

Екатерина отложила книгу в сторону и принялась есть ягодное пирожное, запивая его фруктовым чаем. Василий завороженно за ней наблюдал. Последние солнечные лучи танцевали на белоснежном лице молодой девушки, ее большие синие глаза блестели то ли радости, то ли от восторга, а может быть, от того и другого одновременно.

Катя казалась Василию необыкновенно красивой. Молодой человек робко поднял руку и нежно коснулся дрожащими пальцами ее губ, на которых остался крем. Катя в тот момент замерла. Ее сердце учащенно забилось в груди, а в животе бабочки запорхали.

- Тебе следует есть аккуратнее, ведь ты в приличном доме находишься, - добродушным тоном произнес Василий и широко улыбнулся.

- Ой, простите, мы, люди простые, смертные, с нами порой такие недоразумения случаются! Хочешь попробовать? Очень вкусно, кстати!

- Нет! – отрезал Василий.

- Ну, пожалуйста, - жалостливо попросила девушка, - Чуток всего. Это ведь действительно вкусно. Без сладкого жизнь не та.

Катя поднесла ложку к губам парня. Тому пришлось попробовать пирожное с ее руки. Он испытывал все то же самое, что и Екатерина. Василий с трудом держал под контролем собственные чувства. Ему до безумия хотелось поцеловать Катю.

- Катя, почему ты тратишь свое время на меня? Зачем целыми днями возишься с инвалидом? Тебе в твоем возрасте надо общаться с друзьями, влюбляться, жить полной жизнью, а не ухаживать за калекой!

- Зачем такие вещи говорить? – с обидой спросила девушка, - Зачем портить прекрасный момент? Будь уверен в том, что никто меня силой не принуждал с тобой возиться. Это мой осознанный выбор, и я ни о чем не жалею.

- Должно быть, моя тетя хорошо тебе платит, раз ты так сильно стараешься, из кожи вон лезешь, чтобы угодить мне.

После этих слов у Кати слезы навернулись на глаза. Ее лицо исказилось болью. Она судорожно вскочила со стула и убежала. Ей было обидно и досадно.

Катя сидела у пруда, тихо всхлипывая, когда управляющая привезла Василия и, оставив его рядом с ней, спешно удалилась. Катя отказывалась смотреть на своего подопечного. Василий робко коснулся ее руки, но та тут же отдернула свою, будто боялась обжечься.

- Катя, - тихо произнес парень, умоляюще, виновато глядя на нее, - Прости меня. Я дурак. Я идиот. Не воспринимай всерьез мои слова. Я не должен был так говорить. Хочешь, ударь меня. Я это заслужил. Ты, правда, хорошая, замечательная девушка. С тобой мне так легко и спокойно, как ни с кем другим. Прости, ладно?

Василий протянул руку Кате. Та, подумав несколько секунд, пожала ему руку и тихо всхлипнула, утирая слезы.

- Ты знаешь, какое оружие страшнее всего? Оно хуже, чем кинжалы, ножи, пистолеты. Ранит сильнее, а шрамы остаются надолго, зачастую навсегда. Это слово.

* * *

Катерина должна была дать Василию лекарства ровно в 7 вечера, но она вместо этого положила разноцветные таблетки в пакетик и спрятала. Ей необходимо было разобраться, что за препараты принимает Василий и почему ему не становится лучше? В тот день Марты Викторовны не было дома. Она уехала по делам в столицу. Катя сказала управляющей, что чувствует себя плохо, поэтому останется ночью в гостевой комнате.

Когда в доме воцарилась тишина, девушка на цыпочках направилась к кабинету Марты Викторовны. Ей не удалось открыть дверь методом, которым ее научил двоюродный брат. Девушка разочарованно фыркнула, но неожиданно услышала за спиной тихий голос управляющей:

- У меня есть ключ.

Катя вздрогнула от неожиданности и резко обернулась. Управляющая посветила ей в лицо фонариком.

- Я…, - замялась девушка, - Просто я хотела…

- Я знаю, что ты хотела сделать. И я тебе помогу. Если честно, я давно думаю о том же, о чем думаешь сейчас ты. Я уверена в том, что Марта Викторовна травит чем-то нашего Василия. Иначе как объяснить то, что с ним произошло? Ты хочешь найти в кабинете этой ведьмы документы или таблетки? Я открою дверь и впущу тебя, мы с тобой должны сделать все возможное, чтобы спасти Василия.

Женщина открыла дверь и зашла в кабинет своей хозяйки, а за ней последовала и изумленная Катя, которой все еще не верилось в происходящее.

- Давай, девочка, ищи быстрее. У нас не так много времени, - прошептала Раиса Олеговна, подозрительно оглядываясь по сторонам.

Екатерина обыскала весь кабинет, но ничего подозрительного не нашла. У нее не было доступа к сейфу, поэтому то, что там лежало, так и осталось тайной для нее. Катя решила сделать то, о чем давно думала. Она установила прослушивающий жучок в кабинете, чтобы знать, что внутри происходит.