Найти в Дзене
Душа в строках

Сиделка. Глава 1.

- Проходите. Марта Викторовна ждет вас в своем кабинете, - сказала управляющая домом молодой девушке, которая приехала на собеседование.

- Да. Конечно. Спасибо, - ответила вежливо Екатерина и последовала за милой, улыбчивой женщиной среднего возраста.

Катя растерялась, оказавшись в богатом имении одной из самых состоятельных дам города. Ее роскошный особняк поражал воображение. Девушке прежде никогда не доводилось видеть что-то подобное. Ведь она выросла в бедном районе, у нее были самые обычные родители. Отец работал в автосервисе, а мать была помощницей воспитателя в детском саду. Катя после окончания института 2 года проработала в небольшой фирме, но она вскоре обанкротилась, и девушка осталась без работы и средств к существованию. Она не смогла найти работу по специальности, поэтому решила временно побыть сиделкой для тяжелобольного молодого человека.

- Проходите. Садитесь, - повелительным тоном сказала Марта Викторовна, снисходительно, изучающе разглядывая Катю, - Значит, вы хотите работать в этом доме?

- Да, вы все правильно поняли.

- Должна сказать, ваше резюме впечатляет. Даже удивлена, что вы изъявили желание проводить свои дни с умирающим парнем.

- В этом городе сложно найти работу по специальности. Мои попытки, к сожалению, не увенчались успехом. Я не разделяю работу на благородную и постыдную. Любая работа, которая приносит обществу пользу, хороша.

- Вижу, что отвечать на поставленные вопросы грамотно и четко вы умеете. Екатерина, я готова взять вас на должность личной помощницы, ну или сиделки, как вам угодно. Гарантирую высокую заработную плату, бесплатное горячее питание в течение дня и другие бонусы, но есть нюансы, которые я хотела бы с вами обсудить.

- Я вас внимательно слушаю.

- Ухаживать вы будете за моим племянником. У Василия неизлечимое смертельное заболевание. Лучшие доктора, у которых он лечится и обследуется, в один голос твердят, что ему осталось жить не более 4-5 месяцев. Это самый оптимистичный прогноз. Василий знает о своем диагнозе. Он морально готов к тому, что его ожидает. Несмотря ни на что, мой племянник получает дорогостоящее лечение. Ведь моя обязанность, как женщины, вырастившей его, сделать все возможное. Ваша задача – вовремя давать лекарства, так как он от них отказывается, ухаживать за ним, хоть он и не является лежачим больным, быть рядом. Василий прикован к инвалидному креслу. Вы должны стать его ногами, понимаете меня? Но вам категорически запрещается сближаться с Василием, оказывать ему моральную поддержку, обнадеживать его. Как я уже говорила, Василий со своей участью смирился. Вы должны сделать так, чтобы он достойно прожил оставшиеся дни. Только это и ничего более. После разговора со мной отправляйтесь к моей управляющей. Она вам выдаст форму. Категорически запрещается приходить на работу в коротеньких юбках и майках с глубоким декольте. Василий не должен видеть в вас привлекательную девушку. Вы – его наставница, но не возлюбленная. Не забывайте об этом. В папке, которая лежит перед вами на столе, вы найдете все правила, которым должны следовать, а также запреты. Советую внимательно ознакомиться со всеми пунктами. Ношение формы для вас строго обязательно.

Екатерина была обескуражена. Разговор с хозяйкой дома выбил ее из колеи. Правила Марты казались ей более чем странными. У девушки сложилось такое впечатление, что эта грозная, самоуверенная деловая женщина с лицом, не выражающим никаких эмоций, преследует только одну цель – как можно скорее избавиться от своего племянника. Но тогда почему она наняла Катю в качестве сиделки?

Разговор с Мартой оставил неприятный осадок. Катя, несмотря на это, согласилась. Ведь ей нужно было на что-то жить и как-то оплачивать съемную квартиру. Родители девушки жили в однокомнатной квартире на окраине города, сами с трудом помещались в своей квартире.

Екатерина обомлела от удивления и неожиданности, увидев рабочую форму, которую должна была носить все время. Это было строгое черное платье с белым воротником. Доходило оно до колен. Катя почувствовала себя школьницей. Почти такое же платье ее заставляли носить в школьные годы.

* * *

Управляющая домом привезла в гостиную Василия на инвалидной коляске. Взгляд Екатерины застыл на белокожем, зеленоглазом молодом человеке с кучерявыми светло-русыми волосами. У парня над верхней губой была довольно большая родинка. Он показался девушке необычайно красивым, вот только взгляд у Василия был потухший, отчужденный, опустошенный. Это не удивило Екатерину. Ведь он тяжело болел.

- Василий, это ваша новая сиделка, личная помощница. Позвольте представить ее. Катерина.

- И что мне теперь делать? Танцевать от счастья и восторга? Я бы станцевал, милая барышня, да только ноги не позволяют, - язвительным, дерзким тоном ответил молодой человек и горько ухмыльнулся, - Лена, скажи моей тетушке ненаглядной, что мне сиделка не нужна. Пускай оставит меня в покое.

Катя удивленно смотрела на Василия. Она сразу поняла, что молодой человек говорит не то, что думает и чувствует. Его глаза были полны беспросветного отчаяния и душераздирающей, жгучей боли. Катя раньше видела людей со страшными диагнозами. Когда она была студенткой, ей довелось работать в больнице в качестве волонтера с тяжелобольными людьми. Тогда Екатерина поражалась тому, насколько они все друг на друга похожи. Речь идет не о внешнем сходстве, а о внутреннем. Эти люди часто хамили, грубили, доводили Катю до слез, несмотря на то, что она помогала им, ухаживала за ними, не зная ни сна, ни отдыха. Они были очень дерзки и категоричны. Нет, злыми и ядовитыми их нельзя было назвать. Это были убитые горем, поглощенные отчаянием люди, в груди которых горел огонь непонимания и недоумения. Екатерина называла их состояние «синдромом протеста». Таким же был и Василий. Катя умела находить подход к ним. Она была уверена в том, что справится со своей работой.

* * *

- Что смотришь на меня, как на привидение? – спросил с укором Василий свою сиделку, - Что, никогда не видела парня в инвалидной коляске? И по какой причине ты согласилась на эту стремную работу? Что, тетка моя денег не пожалела? А ты в них, видно, сильно нуждаешься, раз осталась, увидев меня.

- Разве мы с вами перешли на «ты»? – в недоумении спросила Екатерина своего подопечного, - Я требую к себе уважительного отношения. Поверьте, что этот ваш снисходительный, язвительный тон не прибавляет желания работать и помогать вам. А я к вам пришла именно с этой целью. Надеюсь, что впредь вы будете тактичнее.

- Надо же, какая дерзкая! – удивленно присвистнул Вася, - Кто бы мог подумать! А ты, кажется, крепкий орешек.

- Сейчас у нас по графику прогулка в саду, - невозмутимо произнесла Катя, подойдя к Василию.

Его разозлило ее спокойствие и уверенность в себе.

- Сама гуляй в саду, раз тебе так хочется. Сразу говорю, детка, никакой режим я соблюдать не буду. Ты, то есть вы, извините, прЫнцесса, будете делать то, что я захочу. А я хочу спать.

- Вы уверенны в этом, Василий?

Катерина, молча, вывезла молодого человека из дома, проигнорировав его крики и требования прекратить. Василий побагровел от злости. Он негодующе смотрел на Катю.

- Что вы себе позволяете? Напомнить вам о том, что я – ваш хозяин и вы должны мне подчиняться? – сердито воскликнул Вася.

- Мой хозяин?! Вы в каком веке живете, уважаемый? У нас свободное государство, слава Богу, рабства нет. Я вам уже говорила, что не позволю вам так со мной разговаривать. Вам следует научиться адекватно общаться с людьми. Видимо, ваша тетя вас сильно избаловала.