Расположенный в Набережных Челнах "КАМАЗ" остается одним из крупнейших поставщиков грузовых автомобилей и автобусов на российском рынке. "Профиль" собрал информацию о новых и обновленных моделях российского производителя, представленных в 2023 году.
- Автобус среднего класса КАМАЗ-4290
- Городской автобус КАМАЗ VEGA
- Обновленный седельный тягач КАМАЗ-54901
Автобус среднего класса КАМАЗ-4290
Дебютировавший в сентябре на выставке "Comtrans 2023" новый среднеразмерный автобус построен на оригинальном шасси, сообщает "Национальное агентство промышленной информации". При массе 13 т и длине 9 м он вмещает 70 пассажиров, из них 25 – на сидячих местах. Предусмотрено место и для инвалидной коляски.
Низкопольный автобус оснащен системой книлинга. Она автоматически наклоняет кузов в сторону тротуара при открывании дверей, чтобы пассажирам было проще заходить и выходить, рассказали представители завода. Посредине салона предусмотрена большая накопительная площадка, как у более крупных моделей.
Городской автобус КАМАЗ VEGA
Этот небольшой автобус на 65 пассажиров создан на шасси грузовика "Компас 9", пишет Motor.ru. Он комплектуется турбодизелем Cummins ISF3 и китайской шестиступенчатой механической коробкой передач.
В салоне для пассажиров есть USB-разъемы для подзарядки гаджетов. Автобусы могут комплектоваться кондиционером и модулем Wi-Fi, но это – дополнительные опции, не входящие в базовую цену модели.
Обновленный седельный тягач КАМАЗ-54901
Тягач поколения К5 выпускается с 2020 года. В 2023 году эту модель переработали с тем, чтобы снизить зависимость от поставок комплектующих из недружественных России стран. Поменялись производители коробки передач, топливной системы, ведущего моста и других узлов, сообщает "Автостат". Всего пришлось изменить около 2 тыс. деталей.
По словам представителей завода, у обновленного тягача снизился расход топлива. Импортозамещенная кабина получила улучшенную шумоизоляцию.
Легкий грузовой автомобиль "Компас 5"
Малый коммерческий автомобиль семейства "Компас" имеет снаряженную массу 3,5 тонны. На него устанавливают локализованный двигатель разработки китайской JAC мощностью 122 л.с. Цельнометаллическая кабина тоже спроектирована в Китае, но давно локализована в России, уточняет журнал "Колёса".
"Компас 5" формально считается легковым автомобилем. Для управления им достаточно водительских прав категории "B".