Найти тему
ПОД СТУК

Когда правила писали те, кто на поездах не ездит. Как теперь пассажиры сверху «теснят» нижних и злоупотребляют правилами?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! С первого сентября заработали новые правила перевозок, регламентирующие отношения между пассажирами с верхней полки и нижней. Если забыли, то теперь пассажир сверху имеет право пользоваться столом (а значит занимать нижнюю полку) три раза в сутки: с 7:00 до 10:00 (завтрак), далее с 12:00 до 15:00 (обед), ну и для ужина - с 19:00 до 21:00. Утром и вечером можно присесть на полчаса, а днём - на час.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

В общем случае, никаких проблем не возникало и раньше, люди вполне удачно договаривались. Да, и я, и мои коллеги по Дзену неоднократно писали статьи о не поладивших пассажирах в вагоне, однако, надо понимать, что такие случаи хоть и вызывают определенный резонанс, но они единичные. Неадекватных людей, к сожалению, будет хватать всегда. А сегодняшняя статья - тому подтверждение.

Раньше право «наглеть» было у пассажиров снизу, теперь оно перешло к верхним

Именно так можно обозначить проблему. На канале моего коллеги, «1520 Всё о ж/д» не так давно вышла статья, где рассказываются истории пассажиров и проводников в условиях работы новых правил перевозок. Наверняка вы её читали:

В принципе, заголовок - это и есть шаблон новых конфликтов, которые, к сожалению, будут возникать в вагонах российских поездов. Суть в чём? Дело в том, что пассажир, покупая место снизу, раньше получал право распоряжаться этим самым местом по своему усмотрению.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Иначе говоря, у него был выбор - пустить пассажира с верхней полки на своё место (на какое-то время), либо, соответственно, не пустить. Ну, что логично, первым вариантом пользовались люди разумные, вторым - неразумные. Вот только даже если пассажир снизу давал возможность воспользоваться своей полкой для приёма пищи, он это делал в то время - которое удобно ему.

То есть не возникало тех самых ситуаций, когда на твою нижнюю полку кто-то ломиться в семь утра, когда ты ещё спишь, потому что теперь по закону так можно.

Ныне же, с новыми правилами, утром и вечером (днём всё таки никто, как правило, не спит) выделен определенный интервал, когда пассажир с верхней полки может беспардонно присесть на нижнюю. И для тех, кто этот закон написал - совсем неважно, что человек на нижней полке в семь, или восемь утра может ещё спать, а в восемь или девять вечера - уже спать.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Когда человек заведомо покупает более дорогое место, то есть нижнее, он рассчитывает получить больший комфорт за эти деньги. А в такой ситуации получается, что своим комфортом ты иногда должен делиться, при этом, иногда, в ущерб себе.

Закон (правила) необходимо доработать

Получается, что мы сталкиваемся с классической ситуацией, когда правила писали, видимо, те, кто либо на поездах не ездил никогда, либо ездил в далеком детстве, либо ездит сейчас исключительно в СВ. Иначе говоря, далёкие от народа люди, судя по всему.

Понимаете, есть в нашем обществе такие люди, которым если дать палку - они незамедлительно пойдут ей бить других людей, у кого этой самой палки нет. Вот тоже самое можно сказать и про этот самый закон. В качестве заключения напишу коротко:

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Мы все - люди. Со своими проблемами, желаниями и интересами. Однако, у нас есть язык, уши и мозг, иначе говоря - возможность говорить, слушать и понимать друг друга. Ничего в вашей жизни не изменится, если будучи пассажиром с верхней полки вы подождете, пока ваш сосед по купе проснется и пустит вас поесть. Ровно также ничего не изменится в жизни пассажира снизу, если он потеснится в течение получаса или часа, чтобы пассажир сверху спокойно поел. Уважайте друг друга, и будет всем счастье.

Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-5