Найти тему
Приют ведуньи

Вечная зима. Глава 3

Женщина была так искренне рада видеть Рерика, да и он ей улыбался невероятно открыто, что в первый раз за все время их знакомства Любомира поняла, что начинает его, кажется, ревновать! Это было новое для нее чувство, и оно ей не слишком-то нравилось. Особенно с учетом того, что на нее совсем никто не обращал внимания.

Но она теперь могла, по крайней мере, осмотреться по сторонам спокойно и без препятствий. Впрочем, смотреть было особенно не на что. Она думала, что все вокруг тут будет окружено богатством и роскошью, но на самом деле это был самый обычный деревенский дом – все простое, все из дерева. Местами на полу и на лавках она видела шкуры животных, и это добавляло особенный уют, и вкупе с большим горящим камином в комнате было очень приятно находиться.

Скади между тем ловким движением руки достала откуда-то из-под стола бутыль и три деревянных резных кубка. Что ж, про Любомиру все же не совсем забыли. Вино было вкусным и согревало, и девушка совсем расслабилась, но все равно посматривала на Рерика и его общение неодобрительно. Но помалкивала – что она могла противопоставить богине?

- Кажется, я знаю, зачем ты пришел. Тут это не слишком заметно, но все же…

- Значит, ты знаешь, что происходит?

- Может и так сказать.

Скади вздохнула и уставилась на огонь. Рерик не торопил, Любомира тоже молчала. Ей хотелось верить, что она спокойна как раз потому, что не происходит что-то столь критичное, как в том самом предсказании. Что нет никакой вероятности, что через три года миру придет конец.

- Весна не приходит из-за Бальдра, - наконец ответила она.

- Что ты имеешь в виду?

- Он пропал. Совсем.

- Погиб?

- Нет, среди мертвых его нет, это я проверила в первую очередь. Знаешь, как испугалась? Все думают, что я мечтаю о том, что зима будет все время безостановочно, но это же неправильно! Я не хочу, чтобы страдали люди, но понятия не имею, где его искать. Никто не знает, он просто пропал, будто и не было его никогда…

Женщина снова замолчала, смотря на огонь. Молчали и все остальные. Любомира вообще понятия не имела, о ком они говорят, но понимала, что с расспросами сейчас лучше не лезть. Все это можно будет узнать позже, сейчас же стоило сосредоточиться на том, как именно можно исправить ситуацию.

- Сложная задачка… - проговорил Рерик и выпил махом все вино, что было у него в бокале.

- Не то слово… Я слышала, что его видели где-то неподалеку от Большой скалы, но правда ли это, да и что он мог там делать…

- Да, это место боги обходят стороной. Правда ли, что там можно лишиться всей своей силы?

- Правда. И так уже было когда-то давно с богом, имени которого теперь уже никто и не вспомнит. Кем он был, что умел… Неизвестно. Так что и тебе идти туда не стоит, можно рискнуть слишком многим.

- Можно рискнуть еще большим, если не пойти. Ты же понимаешь, что будет, если весна и вовсе не наступит?

- Да, всем придется несладко, это верно…

- А что там происходит с людьми? – наконец решила вмешаться в разговор Любомира.

Скади посмотрела на нее так, будто увидела только что в первый раз. Взгляд ее пронзал насквозь, и девушка подумала, что богиня наверняка видит все ее ревнивые мысли по поводу Рерика, и много чего еще, что лучше бы вообще никому никогда не видеть.

- Думаешь, что ты просто человек? – в конце концов спросила женщина, и вопрос этот поставил Любомиру в тупик. Кто же еще? У нее самые обычные родители. Отцу, правда, сделку с Ягой пришлось заключить для того, чтобы выбраться из передряги, но в остальном ничего особенного. Просто ей удалось многому научиться у Яги, а если бы сам Рерик не спас ее жизнь, то и тут бы она не сидела. Обычная непутевая девушка, которой в жизни много раз очень сильно везло. Раздумывая над ответом, она посмотрела на Рерика. Он смотрел на нее саму и широко улыбался, и за эту улыбку хотелось его немного стукнуть.

- Я родилась у самых обычных людей, - сказала она наконец.

- Ну и что? Это совсем ничего не значит.

- Но я даже не знаю, как ответить на такой вопрос! Я всю жизнь была человеком. Может быть, не самым простым, потому что мне довелось учиться у Яги, но никаких подтверждений того, что я не человек, не было никогда.

- Думаешь, тебе просто очень сильно везло в жизни? Раз за разом?

- Думаю да…

Скади вздохнула и повернулась к Рерику.

-2

- Ладно, с этим можно разобраться и позже. Но в чем-то она права – думаю, что для ее сил это будет вполне безопасно. Но вот насколько это будет безопасно для ее тела… Вопрос хороший, и у меня ответов на него нет.

Некоторое время все помолчали. Скади снова наполнила бокалы. Подумать было о чем – видимо, то место, где мог быть Бальдр, было очень опасным для всех, кто у нему приближался. И в связи с этим возникает хороший вопрос – для чего он мог туда направиться? По своей ли воле? Вряд ли это было так.

- Я думаю, что выбор у нас какой-то вообще есть, - сказала Любомира наконец.

- Думаешь?

- Думаю, - повторила она. Мысли о том, что люди будут голодать, не оставляли ее. Даже если зима не продлится три года – уже одного года будет слишком много для большинства людей.

- Согласен. Нужно его разыскать, а раз это единственная зацепка – так тому и быть. Остается надеяться, что он не лишился своих сил.

Скади посмотрела на них по очереди и сказала:

- Вы правы, нужно отправляться. Я постараюсь сдержать, усмирить холода и морозы до того момента, как не вернется Бальдр. Может быть, это немного поможет растениям, да и люди смогут приободриться. А вы возьмете с собой моего вина, оно обязательно поможет в трудный момент.

- Благодарю за такой дар.

На том их обсуждения предстоящего путешествия и закончились. А так как из-за короткого дня за окном уже начало темнеть, то решили отправляться дальше уже на следующее утро. Комнат в доме Скади было немало, так что разместились они с большим комфортом.

Рерик и Любомира спали в одной комнате, но ночью девушка проснулась и поняла, что рядом его нет. У нее сразу же появились мысли о том, как Скади смотрела на мужчину, как он отвечал ей теплой улыбкой, которая раньше предназначалась только ей одной. Дальше она начала вспоминать, сколько раз за вечер Рерик вообще на нее посмотрел, и ей уже начало казаться, что вспомнил он о ней только после того, как она заговорила… И другие мысли, все хуже и хуже, крутились и вертелись в голове бесконечно.

Она попыталась уснуть, убедить себя, что все это ерунда, но никак не выходило уснуть, она только все больше и больше ворочалась с боку на бок. И в конце концов решила больше не пытаться и встать. По крайней мере перед сном Скади показала, где можно взять воды или еще чего, так что Любомира решила этим воспользоваться и все же попить. Может, Рерик вернется? Либо же она сама сможет наконец уснуть, а утром спросит, куда он запропастился.

Но Любомира даже из комнаты толком не успела выйти – услышала тихие голоса, но слов разобрать было невозможно. Кажется, говорил Рерик. Девушка осторожно выглянула из-за угла и увидела в темноте прохода Скади и Рерика. Женщина стояла, прижавшись к стене спиной, и смотрела снизу вверх на Рерика. Тот же, опершись об эту же стену, почти нависал над богиней, склонившись так низко, что их лица, казалось, вот-вот соприкоснуться, губы сольются в поцелуе, и что дальше?.. Об этом не хотелось даже думать. И хотелось одновременно выскочить и закричать, устроить безобразный скандал, и заползти в дальний угол и там умереть. Вместо этого она просто вернулась обратно в комнату и легла на кровать.

Конечно, у него должно быть большое прошлое за плечами, ведь он прожил очень много лет. Да и богиня ему гораздо ближе и понятнее, чем она сама. Что для него жизни Любомиры? Всего лишь миг… Зато Скади жила, наверное, вечно. Они вместе многое повидали, и судя по общению, были хорошо знакомы. И, похоже, не просто знакомы… Слезы потекли по щекам, и сколько бы девушка не говорила себе о том, что она ничего такого и не видела, успокоиться она все равно так и не смогла. И в конце концов незаметно для себя уснула.

А утром все было так же, как и прежде. Ничего даже не намекало на то, что между Рериком и Скади что-то произошло. Любомира тоже не подавала виду, что она что-то слышала, а так как совсем не была готова к разговору, то старалась держаться веселой, как обычно.

Какие у нее еще были варианты? Нужно было разобраться с весной, а чувства тут были совсем не важны.

-3