жанр: латино-рок, джаз-фьюжн
главные композиции: Black Magic Women / Gypsy Queen, Oye Como Va, Samba Pa Ti, Hope You're Feeling Better, El Nicoya
Второй альбом знаменитой американской группы во главе с мексиканским гитаристом Карлосом Сантаной, который возвёл группу в верхние эшелоны рок-музыки и стал фактическим родоначальником латино-рока, популяризировав этот жанр и выведя на мировой уровень.
Если дебютный альбом, подкреплённый выступлением на фестивале в Вудстоке в 1969 году, дал зелёный свет группе, но был выполнен по большей части в более жёстком джаз-хард-рок-формате, то второй получился максимально разнообразным и состоял фактически целиком из чужого материала (лишь две темы: Incident at Neshabur и Samba Pa Ti - были авторства Карлоса Сантаны).
Имея в основе жёсткое полухард-роковое-полуджаз-роковое звучание, альбом был максимально украшен сочными латиноамериканскими ритмами и мелодиями. Большое значение в этом звучании сыграло обилие самых разнообразных перкуссионных инструментов-конгов-бонгов и пр. (на альбоме и на концертах группы принимало участие всегда минимум четыре перкуссиониста). Конечно же главной "фишкой" всех песен являлся фирменный звенящий саунд гитары Карлоса Сантаны, в игре которого изначально была настоящая джазовая манера исполнения.
Коронным номером альбома, безусловно, считается латино-рок-версия изначально блюз-рокового хита Fleetwood Mac Black Magic Women. Моё мнение, она вышла на голову выше оригинала и является эталонной песней творчества группы Santana, раскрывшая весь её потенциал: и за счёт жёстких гитарных аранжировок, и мощных перкуссионных партий, и "играющей" латино-басовой линии.
Есть на альбоме и известные сугубо жёсткие полухардовые номера, как Hope You're Feeling Better, есть и такие латино-блюзовые проникновенные инстурменталки как пронзительная Samba Pa Ti авторства самого Карлоса Сантаны, есть и чистые без примесей перкуссионные латино-"туземные" темы, как Oye Como Va или же El Nicoya.
Я лично всегда испытывал кайф от живых концертов Сантаны того периода. Особенно когда в определённый момент песни вся армия музыкантов резко переходит на перкуссионные инструменты (кто - тамбурин, кто маракасы, кто берёт маленькие конги) и вместе начинают настоящую вакханалию минуты на две-три: все просто бесятся с шумелками-гремелками под ровный латино-ритм, но это вызывало всегда у меня бурую эмоций и восторга.
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.