Женщины… Прекрасные, нежные, грациозные, чувственные, неотразимые, трепетные, страстные, романтичные, мечтательные и задумчивые, любимые и любящие… Именно им посвятил своё творчество и отдал сердце великолепный испанский художник-фигуративист и преподаватель живописи Висенте Ромеро Редондо. Его выдающийся талант даёт зрителям возможность ощутить неторопливый, плавный ход жизни в обласканном солнцем уголке Средиземноморья, насладиться безмятежностью, покоем природы и чарующей красотой людей.
Висенте Редондо родился в 1956 году в Мадриде. В юности он поступил в самое престижное художественное учебное заведение страны - Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо (именно здесь учился Сальвадор Дали). В 1982 году получил диплом с отличием и степень бакалавра скульптуры.
Но в начале творческой карьеры Редондо постоянно нуждался в деньгах и стал подрабатывать написанием картин. Это сначала отдалило, а потом и вовсе увело его в сторону от скульптуры. Впрочем, как оказалось позднее, такой поворот в его жизни и карьере оказался судьбоносным и счастливым.
В течение нескольких лет Висенте трудился уличным художником-портретистом, путешествуя по стране и совершенствуя своё мастерство. Сначала он писал свои картины маслом, но потом всё чаще стал обращаться к пастели, пока полностью на неё не перешёл. По словам художника, эта техника, совмещающая в себе все преимущества графики и живописи, покорила его своей «непревзойдённой деликатностью». Еще одной отличительной особенностью стиля Редондо является уважение к рисунку, который, на его взгляд, «является опорой живописи».
«Хотя я также использую масло в качестве живописного материала, свежесть и непосредственность пастели не имеют себе равных, - говорит Висенте Ромеро Редондо. - Это самая прямая изобразительная техника, единственная, в которой художник работает чистыми пигментами. Это дает некоторые преимущества. Во-первых, при технике мокрой живописи цвет при высыхании претерпевает изменения, может темнеть, терять яркость или приобретать желтоватый оттенок. С другой стороны, пастель, будучи сухой средой, оставляет цвет неизменным. Во-вторых, пастель дает свободу работать в своем темпе, не приспосабливаясь к циклам высыхания материала, в отличие от мокрой техники. Художнику не нужно торопиться, если он хочет написать a la prima, не нужно ждать, пока краска высохнет. Нет никаких обуславливающих факторов, ограничивающих свободу сразу выражать эмоции или идеи, возникающие спонтанно. Наконец, испытываемые ощущения сравнимы только с лепкой из глины, никаких дополнительных приспособлений и инструментов не требуется, голые руки и несколько пастельных палочек — это всё, что нам нужно».
В 1987 году вместе с любимой женой он поселился в Калонже, городе на побережье Коста-Брава в Каталонии. Нашёл для своей студии светлое и спокойное место на берегу Средиземного моря и полностью отдался творчеству.
Солнечные лучи и краски этого райского места пронизывают каждую из картин художника, создавая достойное обрамление для написанных им женщин и придавая каждой его работе поэтическую возвышенность и изысканность.
«Я знаю, что поэзия необходима, но не знаю для чего». Эта простая фраза Жана Кокто применима к любому виду искусства и лучше всего определяет его характер, - считает Висенте Редондо. - Мы можем дать ему цель, но у него нет цели как таковой. Однако у этого есть причина: искусство - одно из самых сложных проявлений нашего символического ума. И, следовательно, одна из очень немногих черт, которые делают нас людьми – точно так же, как язык, наука или абстрактное мышление».
Стилистически Редондо считает себя классическим художником, и больше всего его восхищают мастера семнадцатого века, особенно Рембрандт и Веласкес. Их творчество он называет «кульминацией пути, начатого в эпоху Возрождения».
Картины Редондо быстро завоевали популярность, его стали приглашать на международные выставки. Работы живописца экспонировались по всему миру. Сейчас они хранятся в картинных галереях и частных собраниях.
«Мои картины пытаются создать иллюзию неожиданности и украденных моментов близости», - так определил особенность своих работ Висенте Редондо.
Он показывает своих моделей в моменты уединения, когда они любуются природой, о чём-то задумываются, мечтают, разговаривают с подругами, читают, глядятся в зеркало, купаются в море, играют с детьми или просто спят. Их одухотворённая и естественная, как сама природа, красота вызывает у зрителя ощущение прикосновения к чему-то вечному и прекрасному, но в то же время хрупкому, личному. Нега, расслабленность, неторопливость и покой пронизывают каждую композицию художника.
На многих его работах женщины частично или полностью обнажены. И это тот случай, когда их наготой любуешься, как подлинным шедевром. Потому что художник наделяет своих героинь совершенством богинь, которое ещё ярче проявляется на фоне средиземноморских пейзажей и согревается солнечными лучами. «Без любви нельзя бросить на наготу даже косой взгляд. Любящему можно. Любовь очищает взгляд», - писал Владимир Дудинцев в романе «Белые одежды».
Молодые женщины на его картинах также светятся счастьем материнства, которое придаёт их облику особую красоту и изысканность. От этих простых и вечных сюжетов веет чистотой и любовью, а от работ словно исходит сияние. И ещё чувствуется огромное уважение художника к своим героиням.
«Искусство должно вызывать чувства, пускай это будут трагические даже, но обязательно чувства. Если художник не может передать эмоцию, то это иллюстратор, но не художник», - считает Висенте Редондо.
В 2014 году официальный информационный бюллетень австралийского Общества пастели посвятил свою обложку одной из работ испанца, назвав его «превосходным художником красоты и света».
Ещё больше картин замечательного мастера можно посмотреть здесь:
#ВисентеРедондо #пастель #живопись #художник #женщины #красота #искусство #Испания