Найти тему
Рисую в 50

"Мускулистые" машины на картинах Шерил Келли выглядят реалистичнее, чем на фотографии

Оглавление

Для одного машина только необходимость и средство передвижения. Для другого – показатель высокого статуса. Для третьего – увлечение. А для американки Шерил Келли это не просто страсть, а ещё и средство заработка, и огромное удовольствие, и модель. Всё дело в том, что она невероятно реалистично их изображает, причём делает это настолько мастерски и вдохновенно, что винтажные авто и маслкары выглядят на её картинах даже лучше и привлекательнее, чем на фотографиях.

-2

От игрушечных машинок к нарисованным автомобилям

Как рассказывает сама Шерил Келли, любовь к рисованию проснулась в ней в детстве. Родители, видя такую страстную увлечённость дочери, наняли для неё хорошего педагога, который стал обучать десятилетнюю девочку живописи. В результате упорных занятий она получила необходимую подготовку и смогла окончить сначала Высшую школу изобразительных искусств в Хьюстоне, а затем и местный университет, где изучала изобразительное искусство.

На заре своей творческой карьеры Шерил писала абстрактные картины, но потом она занялась фотореализмом. Этот жанр очень сложен и требует от художника высочайшей техники и профессионализма, что бы он ни выбрал в качестве натуры. Обычно фотореалисты предпочитают работать с портретами и натюрмортами, но художница обрела необычный путь в искусстве.

Не зря, ой не зря она не расставалась в детстве с модельками автомобилей Hot Wheels, в то время как другие девочки увлечённо играли в куклы и выпрашивали у матерей очередную Барби. Её творчество получило новый импульс в 2004 году, когда она стала изображать машины, ярой фанаткой которых была с юности.

Шерил словно вдавила педаль газа и вылетела на скоростное шоссе, ведущее к успеху. Она смогла удивить многих, потому что уровень её работ поражал воображение и даже заставлял часть зрителей подозревать художницу в надувательстве: разве человек способен добиться такого невероятного реализма в своих картинах? Может быть, это всё-таки какой-то фокус, иллюзия, обман? Чтобы зрители могли своими глазами увидеть, как рождается магия, и поверить, что это возможно, американка начала записывать видеоролики.

На самом деле процесс создания каждой картины строился следующим образом. Сначала, как любой художник, работающий в жанре фотореализма, она делала качественный референс. Шерил снимала на камеру ту или иную модель автомобиля с нужного ракурса на выставке или в музее автостарины. Затем из множества кадров выбирала наилучший и приступала к работе. Чтобы добиться максимальной реалистичности и идеально передать фактуру металла, Шерил писала глянцевыми масляными красками, но не на холсте, а на алюминиевых листах. Тщательно делала отражения и блики, чтобы машины на её картинах выглядели так, словно только что сошли с заводского конвейера: новые, блестящие, сверкающие лаком и хромом.

Зрители, приходившие на её выставки, отмечали, что её работы напоминают снимки высокой чёткости, но при этом блики и отражения делали автомобили на картинах «более реалистичными, чем их фотографические референсы». Кузов каждого «Мустанга» или «Кадиллака» из-за мастерски используемых световых эффектов казался настолько идеально отполированным, что к нему так и хотелось притронуться.

На доходы от продаж картин купила Chevrolet Corvette 1977 года

Её особой симпатией пользовались так называемые маслкары (от английского «muscle car» - «мускулистая машина»), которые можно назвать культуристами среди автомобилей за их мощные, словно «накачанные» формы. Их массово выпускали на американский рынок вплоть до 70-х годов прошлого века.

Художница признавалась, что чем сильнее в США захватывали умы идеи феминизма, тем больше ей самой нравился нарочито грубоватый, «маскулинный» стиль машин для настоящих мужиков. Она обожала большие, массивные, красивые и громкие маслкары, не знающие, что такое экономия бензина. Мелкие недоразумения, выпускаемые автопромом специально для домохозяек, её никогда не привлекали. Она считала, что если и покупать тачку для души, то это непременно должен быть или маслкар, или элегантный представитель ретро-стиля.

-8

В 2009 году Шерил Келли стала финалисткой премии Hunting Art Prize, ежегодно присуждаемой художникам за выдающиеся достижения в графике и живописи. Тогда же одна из её работ была помещена на обложку журнала «Harper’s Magazine». Ещё через четыре года базирующийся в Нью-Йорке онлайн-центр по искусству Artsy включил Шерил Келли в топ-10 мастеров фотореализма, поставив её в один ряд с такими мэтрами как Роберт Коттингем и Ричард Эстес.

Редактор журнала «Thrillist Cars» Аарон Миллер, потрясённый тем, что делает Шерил, назвал её «самым фотореалистичным художником автомобилей в США».

Искусствоведы писали о творчестве художницы: «Вам когда-нибудь приходилось видеть машину настолько привлекательную и даже, как ни странно, сексуальную, из-за чего хотелось провести по её блестящим и сочным поверхностям руками и растянуться на капоте? Удивительно, как Шерил Келли устраняет утилитарную роль автомобилей и, наполнив изображение гиперреалистичными деталями, возводит их в ранг произведений искусства».
Они считали, что Шерил смело вторгается в традиционно мужскую зону интересов и привносит туда уникальный женский взгляд, который в её работах «становится почти синонимом силы и неотразимой харизмы «плохого парня».
-10

Художница сделала себе имя в мире искусства, и ценители её таланта стали покупать картины с изображениями машин по цене от 10-ти до 18 тысяч долларов. А её работа «Chevy in the Park», написанная в 2016 году, ушла за 60 тысяч долларов. Доходы от продаж позволили Шерил исполнить свою давнюю мечту: она приобрела себе белый Chevrolet Corvette 1977 года выпуска.

Шерил Келли и её любимый автомобиль
Шерил Келли и её любимый автомобиль

В настоящее время Шерил Келли прекратила писать фотореалистичные картины для галерей, хотя частные заказы на них она по-прежнему охотно принимает. Художница признаётся, что после переезда в Санта-Фе (штат Нью-Мексико), где сама природа будто заряжена энергией творчества, её всё больше увлекают пейзажные, анималистические и абстрактные работы.

«Каждое новое произведение приближает меня к чему-то новому, к моему внутреннему голосу, - говорит Шерил Келли. – Художнику, живущему здесь, практически невозможно не писать пейзажи. Все мои нынешние работы вдохновлены этим волшебным местом».
Работы Шерил Келли на одной из выставок.
Работы Шерил Келли на одной из выставок.

#ШерилКелли #художник #фотореализм #автомобили #искусство #картины