Владислав и Эмма встречались уже семь месяцев.
Эмма была из очень интеллигентной, культурной семьи. Папа, Эммануил Юрьевич, – ректор гуманитарного университета. Мама, Алла Игнатьевна, по образованию филолог, учитель русского языка и литературы. Но работала по специальности только до тех пор, пока не вышла замуж. Когда родители поженились, Эммануил Юрьевич предложил жене оставить работу и заняться домом. Он уже в то время был заведующим кафедрой и метил на должность декана. Алла с удовольствием согласилась.
Через три года у супругов родилась девочка, которую назвали Эммой. Алла всю душу вкладывала в дочь, её воспитание и образование; в дом и в мужа. Эммануил Юрьевич был большую часть своей жизни занят университетом и проблемами, с ним связанными. Однако кругозор и увлечения семьи Соколовых были широкими. Театры, концерты, выставки, путешествия – это то, без чего их жизнь была бы пресной и скучной.
В доме царил культ мужа как главы семьи, отца, добытчика, защитника… Эммануил Юрьевич же, со своей стороны, боготворил своих девочек, всячески их баловал и радовал сюрпризами. Свою взрослую дочь мужчина содержал по высшему классу. Если шуба покупалась жене, значит, и дочери тоже; телефон последней модели жене – и дочери; ювелирное украшение Алле – и дочери.
Эмма окончила школу с золотой медалью, прекрасно разбиралась в живописи, музыке; хорошо знала русскую и зарубежную литературу. Кроме того, девушка была хорошо воспитана и имела высокие моральные принципы. Она очень любила своих родителей и считала модель их семейной жизни идеальной и для своей будущей семьи.
Эмма училась на третьем курсе факультета востоковедения, когда познакомилась с Владиславом на одном из университетских мероприятий. Изысканная, спокойная и уверенная в себе девушка сразу понравилась молодому преподавателю китайского языка. Он ей тоже приглянулся.
Молодые люди сошлись ещё и на том, что у них оказались схожие интересы, взгляды на жизнь; что они оба начитанны, любят и понимают искусство, особенно живопись. За семь месяцев знакомства они очень много времени провели на выставках. А как много они разговаривали обо всём! Казалось, что нет ни одной темы, которую бы не затронули влюблённые!
Родители Владислава тоже имеют отношение к интеллигенции. Марина Викторовна уже много лет работает директором общеобразовательной школы, а Роман Александрович служит пианистом в филармонии.
Эмма, как девушка, которая думает головой, а не другим каким-то органом, осторожно, по чуть-чуть преподносила Владиславу своё видение семейной жизни. Да Влад и сам мог наблюдать, как живут родители девушки, ведь молодые люди были вхожи в дома друг друга. Молодой человек полностью соглашался с принципами Эммы. Осознанно ли он это делал или был так влюблён, что не принял во внимание слова девушки о том, что она, выйдя замуж, работать не будет; что хочет жить так, как живут её родители. А возможно, Влад решил, что это она сейчас так говорит, а станет его женой – и передумает.
Молодёжь бывает легкомысленна. И даже Эмма, очень рассудительная девушка, не придавала значения тому, что видела в семье Владислава. Например, тому, что Марина Викторовна очень много работает и её зарплата в разы превышает зарплату мужа. Или тому, как жёстко, грубо мама Влада может одёрнуть мужа при свидетелях. Или как она сюсюкает со своим двадцатидевятилетним сыном, и при этом решает за него, надевать ли ему шапку или так идти.
- Эмма, доченька, - говорила мама, - будь внимательна. Обращай внимание на то, как общаются между собой родители мужа. Любит ли Роман Александрович свою жену? Уважает ли она мужа? Потому что принципы их семейной жизни плавно перекочуют и в вашу с Владом семью. Так что не спеши, наблюдай пока.
- Мамочка, милая! Не волнуйся, всё будет хорошо. Если я буду любить и обожать своего мужа, как ты папу, разве сможет он относиться ко мне иначе, чем папа к тебе? Я же у вас умница и поэтому обязательно буду счастливой! – Эмма обнимала маму, и та отвечала:
- Конечно, доченька, ты будешь очень счастливой.
После года знакомства и ухаживаний Владислав и Эмма поженились. Жить стали в квартире Эммы. Родители купили ей небольшую студию, ещё когда девушка поступила в университет. Но она не хотела съезжать из своего дома, и квартира почти четыре года сдавалась. Так что у Эммы кроме квартиры в центре города был ещё и приличный счёт в банке. Это были деньги от аренды, да и отец туда время от времени подкладывал. За три месяца до свадьбы квартирантов выселили, отец оплатил ремонт и купил новую мебель. Молодые начали самостоятельную семейную жизнь.
Прошёл медовый месяц. И даже не один, а два. И когда однажды Эмма с Владом были в гостях у его родителей, свекровь спросила:
- Эмма, что ты решила насчёт работы?
- Что вы имеете в виду, Марина Викторовна?
- Как что? Когда ты пойдёшь на работу? Куда? Возможно, Эммануил Юрьевич тебе что-то подыскал? Или, если хочешь, я могу помочь по своим каналам?
- Я же учусь. Мне ещё целый год до окончания, - пожала плечами Эмма.
- Так можно перевестись на заочное отделение. Я вот, когда вышла замуж, сразу на работу устроилась. И на дневном, между прочим, училась. А работала по вечерам и по ночам.
- Зачем?
- Что «зачем»? – опешила Марина Викторовна.
- Зачем работали по вечерам и по ночам?
- Ну… Э… А как же? Надо работать… - свекровь не могла объяснить вразумительно.
- Кому надо?
- Что «кому надо»? - начала терять терпение мама мужа.
- Вы говорите: «Надо работать». Вот я и спрашиваю, кому это надо?
- Всем надо.
- Скажу вам честно: у всех я не спрашивала. Но вот лично мне не надо, - всё так же спокойно сказала Эмма. – А до всех остальных мне нет дела.
- Ну, не знаю… Странно всё это…
- Ничего странного не вижу. У меня последний курс, я иду на красный диплом. Четыре года старалась, а сейчас что же – забросить всё?
- Красный или синий диплом – разницы никакой. Поверь мне, девочка, - философски рассудила свекровь.
- Может, и никакой, но самолюбие тешит. Мне, собственно говоря, вообще никакой не пригодится, однако бросать начатое не хочется.
- Девочки, давайте поговорим о чём-либо другом, - прервал беседу женщин Владислав. – Мама, мы с Эммой сами решим, кому и когда работать.
Вечером Эмма спросила у Влада:
- Почему ты не сказал маме, что твоя жена работать не будет?
- А зачем волновать её понапрасну? Тебе ещё целый год учиться.
- Затем, чтобы она привыкала к этой мысли и в будущем эту тему не поднимала.
- Да не переживай, она за год забудет.
Но Марина Викторовна, будучи лицом ответственным, ничего не забыла. И когда невестка после получения диплома не вышла на работу ни через месяц, ни через два, ни через три, ни (даже!!!) через четыре, она не выдержала:
- Владюшка, может, у вас на кафедре есть вакансии? А то вот Эмма никак не может найти работу. Да, дорогая? Какие-то сложности? Вот и красный диплом не помогает…
- Нет, Марина Викторовна, у меня сложностей нет никаких, - улыбнулась Эмма.
- Тогда почему на работу-то тебя не берут никуда?
- А потому что я не ищу работу. Как же меня возьмут, если я не нанимаюсь?
- Не ищешь? – свекровь опешила, не донеся до рта аппетитный грибок на вилке (белый, между прочим!).
Эмма не посчитала нужным отвечать на этот риторический вопрос и с удовольствием ела маринованные грибы.
- Постой-постой… Что-то я ничего не понимаю… - Марина Викторовна опустила руку с вилкой на стол, так и не вкусив грибочка. – Как не ищешь? Почему?!!
Эмма выразительно посмотрела на мужа, как бы говоря: «Говорила я тебе: предупреди маму!»
- Потому что я не планирую работать. У меня есть муж – моя любовь, мой защитник и кормилец, - Эмма потянулась к мужу и поцеловала его.
Роман Александрович в это время поблагодарил жену за ужин и встал из-за стола: когда беседу вела Марина, он не встревал, чтобы не нарваться на грубость.
- Но это невозможно! – не могла смириться свекровь.
- Почему?
- Да потому что надо работать, трудиться… Все работают. Как жить без работы? И за что тогда жить?! – вопрошала свекровь.
- Марина Викторовна, у меня другое мнение на этот счёт.
- Какое мнение? Какое там у тебя может быть «другое мнение»? Ты ещё жизни не видела! Твоё мнение должно совпадать с мнением старших.
- Так оно и совпадает. Целиком и полностью. С мнением МОИХ родителей.
- Владислав, - когда мама нервничала, она обращалась к близким в официальном тоне, - ты это слышал? У твоей жены какое-то мнение. Ты о нём что-нибудь знал?
-Ой, мам, давай не будем. Не начинай, а?
- Ладно, с тобой я поговорю отдельно. А тебе, Эмма, скажу прямо: ты сразила меня наповал. Я не могу прийти в себя. Мне надо всё это обдумать.
- Думайте, - разрешила невестка.
Продолжение следует.
Спасибо, что вы со мной.🎀