Качественные вложения в маркетинг снижают затраты на продажи. Впервые я эту формулу услышал у Владимира Седова ("Аскона" - крупнейший производитель товаров для сна не только в России, но и в Восточной Европе). Эту фразу я понял не сразу - она как архив. Только потом, наблюдая огромные растраты компаний на отделы продаж, я увидел, как это работает.
Например, в компании нет директора по маркетингу, нет маркетинговой стратегии, но есть огромный отдел продаж. Он постоянно меняется, его нужно обучать, нанимать, увольнять, сопровождать. Нужно делать постоянные скидки, боятся потери клиентов. Просто нервозная и дорогая работа. Но маркетинговой стратегии по-прежнему нет.
С другой стороны, я вижу много примеров, когда есть простой и чёткий маркетинг, а клиенты сами пишут, звонят, выходят на связь, предлагая сотрудничество. Отдел продажи тоже есть, но это не такая "чёрная дыра". Отдел продаж без маркетинга - это очень много суеты и сжигания ресурсов без точки опоры.
Дальше идёт небольшой пример крупнейшей пищевой компании России - "ЭФКО". Работа в долгую, работа с постоянными партнёрами, win win, взаимная поддержка и кооперация, среда взаимного совершенствования.
"Руслан Полухин, технический директор ООО «Морозко»
«С компанией «ЭФКО» мы познакомились больше 10 лет назад, как раз на одном из таких семинаров. С того самого момента мы не только стали плотно сотрудничать, но и дружить. Сегодня мы один из крупнейших потребителей специализированного маргарина для слоёного теста. «ЭФКО» – это стабильность, гибкость и душевность! Скорость реакции на ситуацию у ваших менеджеров всегда на высоте. Особое значение для нас имеет технологическая поддержка, специалисты компании постоянно поддерживают наши существующие и новые проекты по слоёным изделиям. В работе с вами, у меня, как у производителя, не болит голова о качестве готовой продукции. Стабильность качества – вот одно из главных качеств «ЭФКО».
Борис Башилов, генеральный директор «Основа Агро»
«С компанией мы работаем более 13 лет. Я уже сбился со счёта, сколько таких мероприятий посещено. Для нас это глобальный обмен опытом, это возможность расширить региональное информационное поле. Мы производим сухие смесевые продукты, продукты на основе растительных масел и жиров, молокосодержащие продукты, а это одна из основных ЗОЖ-тенденций сегодня. В создании таких линеек нам и помогают пищевые ингредиенты «ЭФКО».
Александр Кижук, заместитель генерального директора по развитию и экономике СОАО «Коммунарка»
«В 2025 году мы с «ЭФКО» будем отмечать 20-летний юбилей сотрудничества! 50% нашего ассортимента – это конфеты и шоколад с начинками, в этих изделиях мы используем ингредиенты «ЭФКО». А в год мы выпускаем 30 тыс. тонн кондитерских изделий. За последние пять лет мы выросли в своих объёмах и в планах на ближайшие четыре года увеличить мощности по производству конфет практически в 1,5 раза. Все новые линии, последующие инновационные рецептуры будут в синергии с компанией «ЭФКО». Кроме того, мы видим, какими темпами развивается компания. От этого получаем свои дивиденды!».