Рассказываем, за что российские соцсети платят авторам и как подключиться к их программам монетизации.
Контент от блогера часто воспринимают как нечто простое и само собой разумеющееся. Но блогеры, копирайтеры и наши сммщики с этим не согласятся!
Ведь для того, чтобы снять даже короткое видео, его нужно придумать, написать сценарий, подготовить камеру, потратить время на съёмку, смонтировать и придумать подпись (согласитесь, это самое сложное). А если это разговорное видео, то умножайте время на подготовку х2.
Поэтому соцсети создали программы монетизации. Они помогают блогерам зарабатывать на своем контенте и стимулируют делать его популярнее и востребованнее. А соцсети получают новых пользователей и возможность продавать больше рекламы.
Рассказываем, за что RUTUBE, Дзен, ВКонтакте и Одноклассники платят авторам и как подключиться к их программам монетизации.
А если вы тоже хотите вести блог, но не знаете:
⚡ как на нем заработать;
⚡сколько времени уходит на создание контента;
⚡как справляться с хейтом;
⚡сколько уходит на раскрутку;
⚡и нормально ли начинать вести блог, если вам немного за 30-40-50.
Смотрите выпуск нашего видеоподкаста «Digital Зеркало» ⬇️
Girl Power: Как заработать на блоге? | Монетизация, реклама, площадки
Как в целом работает монетизация
Авторы создают контент, который пользователи смотрят и читают.
В популярный и вовлекающий контент можно вставить рекламу, которую аудитория точно увидит.
Именно за это и платят соцсети – за возможность вставить рекламу в авторский и популярный контент.
Чем больше людей смотрят/читают контент автора и чем вовлечённее они это делают, тем эффективнее будет реклама и тем больше заплатят контент-мейкеру.
У каждой соцсети есть свои метрики успеха, которые влияют на стоимость рекламы, а вместе с ней и на доход авторов.
Скажем сразу: ни одна платформа не дает конкретной информации о том, сколько могут заработать ее авторы. Чтобы понять хотя бы примерные цифры, мы смотрели статистику разных блогеров в открытых источниках — на их собственных каналах.
📍 Монетизация в Rutube
RUTUBE очень вырос как площадка за год — появились новые удобные функции и возможности для авторов, а ежемесячная аудитория увеличилась на 134% с 2022 года и составила 40,4 млн пользователей!
Сейчас у RUTUBE самая щедрая монетизация — новым авторам платят 100%!
Как работает монетизация
- Авторам платят за показы рекламы, которую встраивают в их видео. Именно за то, сколько пользователей увидело рекламу, а не за просмотры ролика в целом.
- Автор не участвует в подборе рекламы. Система сама решает скольким пользователям показать рекламу.
- Деньги авторы получают за каждую 1000 показов.
В первые 40 дней после регистрации на RUTUBE блогер получает 100% дохода от показа рекламы в его видео. Далее RUTUBE будет делить доход с блогерами в соотношении 50/50 (если акция в не будет продлена).
Сколько платят
Стоимость за 1000 рекламных показов постоянно меняется в зависимости от количества рекламодателей, популярности и тематики канала. В ваше видео могут вставить один рекламный ролик, а могут три и более в зависимости от длины и вовлеченности пользователя.
В своем интервью Олег Мамыкин, ведущий специалист отдела по работе с блогерами на Rutube, рассказал, что средняя цена за 1000 рекламных показов — 130-170 рублей.
Актуальную ставку вы можете посмотреть в личном кабинете RUTUBE Studio в разделе «Монетизация».
Баланс денежных средств отображается в следующем месяце. Деньги придут на ваш счёт через месяц после отображения баланса. То есть рекламу вставили в ваш ролик в декабря, количество заработанных денег вы увидите в январе, а получите их на карту в феврале.
Минимальная сумма выплаты — 3000 ₽.
Как подключиться
- Загрузить на свой канал минимум 2 ролика;
- Набрать 5000 просмотров;
- Просмотр засчитывается, если зритель смотрел ваше видео 60 секунд или дольше.
Когда вы выполните условия, заполните анкету партнера в разделе «Монетизация» в RUTUBE Studio и подавайте заявку на монетизацию.
📍Монетизация в Дзен
Как работает монетизация
1 августа 2023 года Дзен обновил систему монетизации.
Раньше она зависела от количества подписчиков, а теперь платить будут за время, которое пользователи провели за просмотром или чтением контента.
Чем лучше вы вовлекаете и дольше удерживаете аудиторию, тем больше вы зарабатываете.
Скажем честно — после введения новой системы монетизации выиграли авторы видеоконтента. А вот тем, кто пишет тексты, будет намного сложнее заработать — на чтение статей пользователи тратят кратно меньше времени, чем на просмотр видео.
Поэтому писать тексты для многих авторов станет просто невыгодно(
Откуда Дзен берет деньги?
Дзен зарабатывает на рекламных блоках, которые система добавляет в контент. Доход с рекламы площадка пропорционально делит между авторами с подключенной монетизацией в зависимости от того, сколько времени пользователи уделили контенту.
Тематика рекламы, которую увидит пользователь, который, например, читает статью или смотрит видео, зависит от его интересов. Если брать видео, то рекламу показывают только в роликах, которые длятся не менее 2 минут. Все, что меньше, не монетизируется.
Сколько платят
- за 1 минуту – 4 копейки (частное лицо) и 6 копеек (самозанятый и ИП).
- за 1 час – 2 руб 40 коп (частное лицо) и 3 руб 60 коп (самозанятый и ИП).
Баланс отображается в личном кабинете и пересчитывается раз в сутки, но с задержкой — отображается сумма, которую вы заработали 2 дня назад.
Вывести деньги на карту можно сразу. Минимальная сумма вывода для ЮMoney VK Pay — 10 рублей. На обычную банковскую карту — от 400 рублей.
Как подключиться
- Нужно набрать 30 часов просмотра от подписчиков за последние 30 дней.
Этот суммарный показатель можно увидеть в Студии — личном кабинете автора в Дзене.
Учитываются все форматы на канале: посты, видео, вертикальные ролики и статьи.
Считаются не все просмотры, а только вовлеченные. Если пользователь зашел на статью, а потом сразу вышел — просмотр не засчитают.
Монетизация в Одноклассниках
В «Одноклассниках» есть две программы поддержки авторов:
- монетизация авторов,
- монетизация видео.
Рассказываем, чем они отличаются и за что там платят.
1️⃣ Монетизация авторов
Как устроена монетизация
Эта программа подойдет владельцам сообществ.
Авторы получают вознаграждение за рекламу, которую видят пользователи во время просмотра их контента в группе.
Чем больше просмотров в группе, тем больше пользователей увидят рекламу и тем выше будет заработок.
Сколько платят
Ограничений по суммам нет. Как говорят «Одноклассники» сумма будет расти пропорционально показам в ленте пользователей независимо от формата контента в группе — фото, видео, лонгриды.
Сами «Одноклассники» стоимость рекламного показа не раскрывают, но делятся статистикой, в которой сказано, что средний доход топовых авторов — около 100 тысяч рублей.
Топовыми авторами соцсеть называет блогеров:
- «Неугомонная» — 130 тысяч подписчиков;
- «Вокруг Светы» — 180 тысяч подписчиков;
- «Двое и алоэ» – 178 тысяч подписчиков.
Итоговая сумма рассчитывается индивидуально в зависимости от глубины просмотра и самой аудитории.
Вывести все полученные деньги можно через личный кабинет сервиса AdvertCentrum. Комиссия зависит от способа вывода и составляет от 3% до 6%.
Как подключиться
Чтобы подключить к монетизации, нужно выполнить условия:
- минимальное количество участников группы — 1 000 человек;
- минимальный прирост участников за последний месяц на момент подачи Заявки — 200 человек;
- минимальная доля активных участников, которые хотя бы раз видели посты группы у себя в ленте за последний месяц — 50%;
- доля внешних ссылок в постах — меньше 30%;
- контент должен быть оригинальным, содержательным и уникальным, а также соответствовать требованиям площадки (они указаны в разделе «Монетизация для авторов»).
Для участия в Программе нужно подать заявку через специальное приложение на сайте Одноклассников.
2️⃣ Монетизация видео
К программе могут подключиться только администраторы групп с видеоконтентом.
Авторы получают доход от рекламных вставок в свои ролики.
В программе участвуют все видео, которые опубликованы через видеоплеер ОК, и прямые эфиры, запущенные через «Одноклассников».
Для монетизации видео должно длится больше 1 минуты. Реклама появляется на 6 секунде и каждые 20 минут и может длиться от 6 до 30 секунд.
Сколько платят
Сумма заработка складывается из нескольких параметров:
- количества просмотров видеозаписей группы,
- досмотров рекламы пользователями и их вовлечения,
- стоимости показа рекламного ролика (CPM), который зависит от аудитории (ее интересов и вовлеченности).
Посмотреть ежедневную статистику по заработку и вывести деньги можно на сайте AdvertCentrum. Получить деньги можно один раз в месяц после 20 числа следующего месяца (доход за сентябрь можно вывести в конце октября).
Как подключиться
Чтобы подключить к монетизации, нужно выполнить условия:
- контент группы соответствует общим правилам площадки и загружен через видеоплеер ОК;
у группы более 1000 подписчиков; - за последний месяц ролики получили суммарно более 10000 просмотров;
- минимум одно опубликованное видео длиннее 1 минуты набрало более 10000 просмотров;
- суммарное количество просмотров всех видео в группе более 10 000 просмотров за последние 30 дней;
- в ленте группы менее 30% публикаций с внешними ссылками.
Чтобы начать получать монетизацию с видео в Одноклассниках, необходимо подать заявку на включение в программу монетизации видео через специальную в разделе «Монетизация».
📍 Монетизация во ВКонтакте
ВКонтакте хорош тем, что дает автором возможность создавать контент в разных форматах.
Кому-то по душе старые добрые посты и статьи, а кто-то наоборот хочет создавать короткий контент в формате вертикальных видео.
И для тех и для других есть свои способы заработка:
- Партнерская программа — для активных сообществ ВКонтакте;
- Монетизация видео — для личных блогов и владельцев сообщества;
- Монетизация аудио — для артистов;
- Маркет-платформа — автоматизированное размещение рекламы в сообществах.
1️⃣ Партнерская программа
В партнерской программе хорошо то, что вам не нужно заниматься рекламой напрямую, а именно — обрабатывать заявки, договариваться с рекламодателем и вручную публиковать.
НО! Чтобы зарабатывать хорошие деньги, нужно иметь действительно крупное и активное сообщество. Поэтому больше всего зарабатывают именно развлекательные и мемные сообщества.
Как устроена
Принцип такой же, как и везде — если у вас активное сообщество, в нем можно публиковать рекламу.
ВКонтакте отбирает рекламные записи — ваши подписчики увидят их на стене сообщества и в своей новостной ленте (без указания на ваше сообщество).
Авторы сообщества получают часть выручки за каждый показ рекламной записи.
На партнерской программе зарабатывают такие паблики, как «Лентач», «WebM» и другие.
Стоимость за 1000 показов рекламы, естественно, везде разная и зависит от возраста и вовлеченности сообщества, аудитории и тематики.
В открытых источниках блогеры пишут, что средняя цена за 1000 показов — 15-25 рублей.
Как подключиться
Выполнить условия:
- Открытое сообщество;
- Создано не менее 3 месяцев назад;
- В месяц аудитория прирастает на 1250 человек ИЛИ на сообщество подписано более 500 тысяч человек;
- 30% подписчиков просматривают минимум 1 единицу контента в месяц: клипы, истории или записи.
А что делать сообществам с узкой аудиторией?
Есть паблики с узкой тематикой, которые физически не смогут прирастать на 1250 человек или собрать аудиторию в полмиллиона.
ВКонтакте обещает рассматривать их монетизацию в индивидуальном порядке — достаточно написать в поддержку свой запрос.
2️⃣ Монетизация видео
Программа монетизации видео подойдет авторам публичных страниц (блоги, стримы) и владельцам сообществ, которые создают видеоконтент.
Как устроена
Вам платят за то, что пользователи видят рекламу во время просмотра вашего видеоконтента.
За 1000 рекламных показов в видео платят не намного больше, чем за партнерскую программу.
Стоимость за 1000 показов варьируется от 25 до 130 рублей (открытые источники).
Как подключиться
Выполнить все условия:
- Более 5000 подписчиков;
- Загружать ролики и вести стримы напрямую через нативный ВК плеер;
- Хронометраж видео — от 1 минуты;
- Контент должен соответствовать правилам — например, в видео не должно быть нецензурной лексики, дискриминации, ложных сведений и другие правила (их можно посмотреть в разделе «Монетизация»).
3️⃣ Монетизация музыки
Музыкантам тоже надо кушать.
Как устроена
Прослушивания официально размещенных релизов будут приносить вам деньги — на условиях, к которым вы пришли с вашим дистрибьютором.
Как подключиться
Чтобы ваш официальный релиз появился в VK Музыке, его нужно разместить с помощью одного из партнерских дистрибьюторов.
В музыкальном мире есть два основных вида дистрибьюторов: лейблы и агрегаторы. Агрегаторы подойдут, если вы хотите просто разместить релиз официально. Загружаете треки на одну из таких платформ — и вскоре они появляются в VK Музыке.
В лейблы попасть сложнее, зато здесь обычно можно рассчитывать на всестороннюю помощь в продвижении вашей музыки.
ВК может помочь с лейблом — для этого заполните анкету музыканта. ВК отправит ваше творчество лейблам. А после положительного ответа вы сможете подписать контракт.
4️⃣ Маркет-платформа
Выбираем рекламу по душе 😌
Как устроена
Маркет-платформа — это система автоматизированного размещения рекламы. Вы указываете условия: стоимость размещения и количество рекламы в вашем сообществе. А затем принимаете заявки от рекламодателей, которым подходит ваше сообщество и условия.
Стоимость размещения рекламы указывается в рублях. За размещение одной рекламной записи вы будете получать ровно ту сумму, которую указали. Комиссия платформы (30%) и НДС оплачивают рекламодатели.
Минимальная ставка — 100 рублей. При этом система укажет вам рекомендуемую стоимость, которая основана на последних покупках рекламы с похожий сообществах.
Как подключиться
Выполните условия:
- Открытое сообщество;
- Создано более 1 месяца назад;
- Среднесуточный охват — от 7500 человек.
❗ А если вы по старинке заказываете или публикуете рекламу в сообществах самостоятельно, то точно слышали о маркировке (про нее сложно не говорить).
Читайте нашу статью:
Как маркировать рекламу у блогеров — подробная инструкция
И подписывайте на наш канал «Про этот ваш digital» ❤️
У нас еще много полезных материалов о маркетинге — их старательно пишут наши эксперты:
- просто интересно: «Темная» сторона маркетинга — как продвигаются бренды алкоголя?
- обзоры инструментов: 10 нейросетей для текста, визуала и аудио, как перейти на GA4, как использовать Chat GPT в SEO.
- лайфхаки и фишки, проверенные на практике: как пройти модерацию по медицинской тематике, как делать маркетинг без бюджета;