Вот мы говорим, что чиновники равнодушны к простым людям и гоняют их почем зря, за различными справками и прочим, лишь бы власть свою показать и этим насладиться. А ведь сколько случаев, когда свой брат военный, очень даже ревностно исполняет свои обязанности, и доставляет кучу неприятностей и хлопот. Бывает, конечно, что этого от него требуют вышестоящие командиры, а ведь сколько случаев, когда возможность показать свою власть превышает чувство порядочности. Вот такой случай описал командор Евгений Артёмов:
В ЗабВО уже служил, был откомандирован в 91-ом в Белоруссию, вывоз техники РВСН, шли через Москву, встали на Курском вокзале на грузовых путях, в Москве был завод по изготовлению МДЭС (машины дизель-электростанции) должны были спецы с этого завода часть блоков поменять.
Стояли 5 суток. Решил сходить на вокзал, газет свежих прикупить. Как был в полевой форме, так и пошел, переодеться в другое не было возможности. Купил газет целую пачку, подивился кипучей торговле на вокзале и пока щелкал клювом от удивления нарвался на патруль. Этакие войны как с картинки, летеха и два сержанта, сразу видно форма на заказ сшита, причем даже бойцы в хромочах. И самка собаки, погоны малиновые. Летеха докопался конкретно, несмотря на то, что я в майорских погонах, и не имеет он права к старшему по званию докапываться, потом сообразил это же не армейские, спорить не стал.
Он даже пытался померить правильность размещения орденских планок и значков на груди моей могучей. Как сдержался, что бы пачкой газет по "аэродрому" ему не двинуть(тут было слово с употреблением числа π) вот право не знаю, окружающих людей гражданских видимо постеснялся. Итог сопроводили меня в комендатуру, по описи сдали и свалили.
Сижу у коменданта в кабинете, подполковник седой весь, орденские планки в три ряда. Покрутил в руках моё удостоверение и командировку и это все молча, затем он встает вынимает из шкафа бутылку, наливает по полному стакану, ставит тарелочку с баранками и конфетами и это все в полной тишине. Берет стакан и произносит "Давай выпьем за пацанов наших оттуда не вернувшихся" у меня аж слезы навернулись. Выпили потом час наверно говорили. Выделил мне двух бойцов комендантских в сопровождение, не очень твердо на ногах уже стоял ну и от приключений уберечь, сопроводили они меня до эшелона.