Найти тему
Типичный Екатеринбург

Пилот признался следствию, что мог бы посадить самолёт и в аэропорту, а не в поле

Оглавление

Следователи допросили пилота «Уральских авиалиний» Сергея Белова, который совершил экстренную посадку в поле под Новосибирском. На следствии он заявил, что лично принимал самолет в аэропорту Сочи, и не заметил в нём никаких внешних негативных факторов, (может быть, кроме открученной крышки унитаза). Да и сам полёт проходил штатно, без каких-либо проблем. Однако возле Омска датчики отреагировали на отказ гидравлической системы.

Сергей Белов отвечает на вопросы следствия
Сергей Белов отвечает на вопросы следствия

Когда Сергей понял, что ни с чем подобным в своей практике он ещё не сталкивался, то судорожно принялся перебирать возможные варианты.

Как мог поступить пилот самолёта?

Вариант первый. Вести самолёт в Омск. Но там установился сильный, порывистый ветер. Кроме того, для аварийного приземления там была слишком короткая полоса. Однако посадка, в принципе, была возможна (об этом ниже).

Вариант второй. Лететь в Новосибирск – подходили и метеоусловия, и аварийная полоса, и запас топлива. Решено было менять курс, чтобы добраться туда. Однако, чем ближе подлетали они к аэропорту, тем быстрее уходило топливо - по расчётам должна была остаться еще тонна, но баки оказались почти пусты. Вот тогда пилот и осознал, что до места назначения они могут не дотянуть. Сергей Белов подал сигнал бедствия диспетчерам и принялся искать место для приземления. В итоге самолёт приземлился в поле.

В итоге самолёт приземлился в поле
В итоге самолёт приземлился в поле

Вопросы следствия к Серею Белову

В первую очередь, следствие стало разбираться, почему так стало резко убывать топливо. Оказалось, что отказ гидросистемы именно в Airbus A320 влечет за собой несколько факторов: в системе падает давление, увеличивается расход топлива и растёт посадочная дистанции.

— Основная и автоматическая системы торможения становятся неисправными, как и нормальное торможение — работает только резервная система с автоматом антиюза, - пояснил Сергей Белов.

В тот момент, когда экипаж решил уходить в аэропорт Новосибирска, в баках самолета оставалось 4,2 тонны топлива, а чтобы сесть - требовалось 3,8 тонны. То есть его должно было хватить на пять с половиной часов полета. Но когда капитан понял, что баки быстро пустеют, то именно в этот момент он принял решение садиться в поле.

— Мы посадили самолёт на единственной площадке, где можно было это сделать, так как везде были болота и лес. Остаток топлива после благополучной посадки равнялся всего 200 кг, - пояснил свои действия капитан судна.
Самолёт после посадки в поле
Самолёт после посадки в поле

Когда разобрались с тем, зачем Сергей Белов посадил самолёт в поле, следователи решили узнать ответ на вопрос, почему опытный пилот решил не садиться в Омске. Ведь длины полосы в омском аэропорту было достаточно для посадки Airbus A320.

Отвечая на этот вопрос, Сергей пояснил, за две мили до аэропорта Омска сработала система низкого давления гидросистемы. Это повлекло увеличение посадочной дистанции и расхода топлива.

- Посадочная полоса в аэропорту Омска равна 2500 метрам. Мы могли посадить там самолет, даже несмотря на отказ гидросистемы. Но мы не рискнули делать это из-за метеоусловий, — объяснил свои действия Белов.

Пилот признался следствию, что мог бы посадить самолёт и в аэропорту Омска, но испугался, что Airbus мог загореться при посадке. Именно поэтому он поменял курс на Новосибирск, а в итоге экстренно сел в поле. К счастью, никто из пассажиров и членов экипажа не погиб.

Команда Airbus A320
Команда Airbus A320

Эти обстоятельства дают следствию основания полагать, что в тех сложных обстоятельствах капитан корабля Алексей Белов принял абсолютно верное решение.

А самолёт «Уральских авиалиний» пока находится в поле под Новосибирском.
А самолёт «Уральских авиалиний» пока находится в поле под Новосибирском.

Также читайте историю, как "Любовница с Белореченской спасла семью от развода"