После сильных морозов пришло потепление. Лёгкая, приятная, почти сказочная метель кружила снежинки в свете фонарей. И Артур с удовольствием отправился вечером выгуливать Тома.
Пёс тоже радовался хорошей погоде, прыгал, подгавкивал, резвился, ныряя в сугробы. Время уже приближалось к полуночи, людей на улице почти не было, и можно было спокойно прогуляться с овчаркой, не опасаясь косых недовольных взглядов прохожих.
Окна квартир сверкали гирляндами, улицы светились праздничными банерами. Скоро наступят долгожданные новогодние праздники.
Настроение у Артура тоже было на подъёме. Он уже купил колечко для Ольги и в новогоднюю ночь, наконец-то, сделает ей предложение.
Он мысленно репетировал на ходу слова, которые скажет ей под бой курантов, и представлял, как засияют её глаза, как она обрадуется и кинется ему на шею обниматься и целоваться.
Она так давно этого ждёт! Хорошая девушка, надёжная, красивая, умная, хозяйственная. И чего он ждал и тянул два года? Давно надо было решиться и стать порядочным семейным человеком.
Вдруг Том перестал прыгать и остановился, увидев людей. Пёс хоть и молодой совсем, но умный, уже понимает, что с людьми нужно быть осторожнее.
Но сейчас ничего опасного не было, просто девочка лет шести шла неподалёку по занесённому снегом тротуару и тянула за собой санки с куклой. Артур оглянулся, но больше никого не увидел. Странно, маленькая девочка одна, так поздно гуляет...
Девочка с трудом двигалась, наклонившись вперед всем телом, и волоча за собой санки по снежной каше.
Артур хотел уже идти своей дорогой, но вдруг увидел, что санки сильно наклонились вбок, кукла выпала в снег, но девочка, не заметив, продолжала идти вперед.
- Девочка, ты куклу потеряла! - крикнул он.
Она остановилась, вернулась, закопошилась, пытаясь поднять свою куклу, но у неё что-то не получалось. Артур подошёл поближе и сразу понял, что это не кукла, а ребёнок, закутанный и завязанный по-старинке шалью крест-накрест.
Он поднял ребёнка. Малыш запищал и заёрзал. Артур убрал снег с его личика, обтёр ладошкой.
- Куда вы идёте одни? - спросил он девочку.
- К маме.
- Где ваша мама?
- Там, дома, - она махнула рукой, показав на бараки за дорогой.
Этим баракам уже лет сто, их постепенно сносят, переселяя людей в новостройки. Но ещё несколько дощатых строений продолжают стоять и уродовать своим видом красивую городскую улицу.
Артур усадил малыша на санки, помог детям выйти на протоптанную дорожку.
- Ну идите, только осторожнее. И не потеряй опять братика.
Девочка пошла своей дорогой.
Артур побежал за Томом, который уже направился на собачью площадку.
Пёс любил резвиться на своих лазалках и с весёлым лаем ловко взлетал по лесенкам и прыгал через барьеры. Засиделся дома в морозы, хочется подвигаться, погулять подольше.
Но ветер усилился, снег повалил хлопьями, и метель уже превратилась в буран, поднимая и закручивая снежные вихри. Уже не видно стало ни домов, ни дорог, ни светящихся окон.
- Том! Домой! - Артур взял пса за поводок, и они заторопились к своему дому.
Дорожка, по которой они прошли полчаса назад, уже скрылась под снегом. В темноте и буране они немного сбились с пути, пробираясь наугад через заносы. Ноги тонули в сугробах, снег набивался в ботинки, ветер продувал насквозь тёплую куртку.
Вдруг Том остановился и зарычал. Артур потянул пса, но он упёрся передними лапами, заскулил.
- Том! Ты чего? Поранился что ли? Чего встал?
Пёс навострил уши, осторожно протянул вперёд лапу. Артур шагнул туда, чуть не упал, споткнувшись, и увидел у себя под ногами санки.
Только теперь, внимательно присмотревшись, он разглядел девочку, сидящую возле дерева и почти занесённую снегом вместе с санками и ребёнком.
- Ёлы-палы... - он смахнул снег, встряхнул девочку, - Эй! Девочка! Эй! Эй!
Он так сильно тряс, что голова её больно стукнулась о его руку и девочка открыла глаза.
- Вставай! - закричал он радостно засуетившись, - вставай, двигайся, нельзя так сидеть. Ты чего? Дома вокруг, люди, а ты тут расселась в сугробе!
Малыш спал на санках. Артур взял его на руки, расстегнул свою куртку, прижал ребёнка к груди, спрятав под курткой.
- Пошлите ко мне домой, отогреемся, а там видно будет, - решительно сказал он, беря девочку за руку.
Но она выдернула руку и заревела:
- Нет! К маме!
- Я вас в полицию тогда сдам, - рассердился Артур. - Где я вашу маму сейчас искать должен? Не видишь, что творится? Темно, снег, ветер!
- К маме хочу!
На какое-то время ветер стих, и Артур смог рассмотреть, что они стоят совсем рядом с бараками. Нужно всего лишь перейти дорогу.
- Пошли, рёва, отведу вас к маме. Что за мама такая у вас? Почему вы одни тут бродите?
Девочка молча пошла рядом, спотыкаясь и падая в снег на каждом шагу.
Артур подхватил её свободной рукой и, почти бегом, перенёс через только что расчищенную трактором, дорогу.
Он поставил её на землю, отряхнул, оглянулся, проверяя, рядом ли Том.
-Куда теперь? Веди, показывай, где мама.
Девочка уверенно подвела Артура к одному из бараков и, с трудом открыв дверь, они вошли в полутёмный длинный коридор со множеством дверей, расположенных по обе стороны коридора.
Они прошли по скрипучим грязным половицам и остановились у одной из дверей. Дверь была обита драной клеёнкой, из-под которой торчала грязная вата.
Девочка посмотрела вопросительно на Артура. Он, немного поколебавшись, толкнул дверь, и они вошли в комнату.
***
Автор: Елена Петрова-Астрова