Привет друзья!
А знаете ли вы что Смарт баннеры подходят далеко не для всех интернет-магазинов?
Сейчас расскажу, как настраивать Смарт баннера, а также разберемся каким интернет-магазинам они будут полезны, а кому в принципе не стоит заморачиваться и тратить на это время и деньги.
Чтобы настроить Смарт баннеры у нас есть два варианта.
Первый вариант, попроще, это товарные компании.
Второй вариант, посложнее, именно им мы сейчас и займемся.
Сразу начнем с настройки смарт-баннеров.
Для этого нам нужно нажать на кнопку «добавить кампанию», выбрать режим эксперта, перейти в раздел «продажа товаров» и далее «продажи через рекламную сеть Яндекса».
У нас открывается стандартная страница настройки кампании, которая вам уже наверняка знакома.
Выбираем или добавляем здесь ссылку куда мы собираемся вести трафик.
Стратегию выбираем «Максимум конверсий» с оплатой за конверсии.
Указываем бюджет.
Рекомендую как не занижать, так и не завышать данную цифру. Если бюджет будет слишком мал, то кампания просто не сможет нормально обучиться. А при большом бюджете, Яндекс будет выбирать слишком дорогие места размещения.
Оптимальным будет 20-30 стоимостей конверсий.
После завершения обучения кампании, бюджет можно будет потихоньку (на 5%-10% каждые 3 дня) увеличивать.
Далее здесь мы можем выбрать на что мы будем оптимизироваться на цену, на конверсии или на долю рекламных расходов.
Я рекомендую использовать «цену конверсии».
Второй вариант можно использовать только в случае, когда у вас планируется оптимизация по нескольким целям, имеющим разную ценность и не допускающих своего объединения в единую «составную» цель.
Далее - выбираем счетчик, который нам необходим и указываем цель (или цели) на которую мы будем оптимизироваться.
Указываем расписание показов, по сути, если вы рассчитываетесь с Яндексом за конверсии, вам не имеет смысла здесь ничего менять.
Так и оставляете «Круглосуточно».
Затем идут параметры URL. Сюда вы должны вписать utm-метки. Про utm метки подробно рассказывать не буду, уже была статья на канале.
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ.
Там я подробно рассказал про эти метки. Какие параметры за что отвечают и что сюда нужно прописывать.
Почитайте, если еще не читали.
Корректировки на стартовом этапе
Если вы еще ничего не пробовали, не знаете, как вся кампания себя покажет - ничего не меняйте.
Так и оставляете, эксперименты тоже не нужны. Площадки по старым списка отключать не нужно, оставляйте все.
По сути это стандартная страница, с которой Вы наверняка сталкивались и знаете, что здесь указывать. Поэтому на этом этапе я подробно останавливаться не буду, потому что самое интересное, что есть в смарт-баннерах, оно находится на следующих страницах, к которым мы и переходим.
Про то, какую указывать цену конверсии сказано очень много.
Потому, скажем так, вы должны ставить здесь цену конверсии, которая у вас по факту сейчас есть в кампаниях. Если нету, то начинайте экспериментировать, подбирать по нише.
Если говорить в общем, то конверсий для интернет-магазина дешевле чем там 600 рублей я еще не встречал.
Возможно они существуют. Просто я не встречался с такими проектами.
В общем, экспериментируйте, а я продолжаю.
Теперь у нас начинается самое интересное.
Теперь нам нужно поработать с видом и с аудиторией.
Фид вы можете залить, либо перейти в управлении фидами и там его добавить. Но допустим мы возьмем тот фид, который уже загружен, и соответственно, вы можете выбрать либо фид либо сайт.
Я предпочитаю всегда выбирать и работать по фиду, потому что более точные данные тогда получаются в рекламной кампании.
Фид мы выбрали, нажимаем продолжить, фид вы изначально заливаете в Яндекс весь какой он есть и только потом, уже в Яндексе вы начинаете фильтровать товары.
Задаем название для фильтра.
Далее очень важно - на кого вы собираетесь таргетировать эти объявления. Если вы выбираетесь делать ретаргетинг на посетителей сайта, то вы будете показывать объявления тем пользователям, которые были у вас на сайте и смотрели ваши какие-то карточки товаров.
Если выберете максимальный охват, то вы будете показываться тем, кто был на сайте, смотрел карточки товаров, плюс Яндекс подберет лук-алайк аудиторию, которая похожа на ту аудиторию, которая была у вас на сайте.
Обычно можно выбрать только ретаргетинг + look-alike.
Только лук-алайки я вообще никогда не использую.
Именно в Смарт баннерах, я использую либо ретаргетинг, либо максимальный охват.
Зависит это от того какую цель вы преследуете.
Например, мы хотим показывать смарт-баннеры только тем, кто был на сайте и смотрел какие-то товары или даже положил товар в корзину.
А мы им хотим показывать объявления, тогда мы выбираем это здесь, указываем что он там должен быть 600 рублей.
И теперь мы должны выбрать непосредственно категорию товаров, которую мы хотим показывать.
Если мы оставим «выбрать все», то Яндекс будет показывать объявления по всем товарам, которые есть на сайте.
Далее переходим к диапазону цен.
Диапазон цен очень важная штука, которая позволит вам свести потом ваши бюджеты.
Например, Вы должны посчитать какую минимальную цену товара вы можете себе позволить рекламировать, чтобы эта ваша рекламная кампания окупалась в среднем.
Я посчитал по тем проектам которые я вел, что нет никакого резона вести рекламу на Смарт баннерах цели по которым стоят меньше четырех с половиной тысяч рублей.
То есть, оптимально четыре с половиной - пять тысяч рублей.
В таком случае здесь указываем от 4.500, то реклама пойдет на все товары от 4500.
Максимальную цену можно не указывать.
Также здесь еще можно дополнительно перечислить и бренды производителей по которым вы хотите рекламироваться.
Здесь же вы должны поставить, что товары только в наличии. Если вы в фид передаете все товары, которые и в наличии и не в наличии, то обязательно ставьте «только в наличии», чтобы показывать рекламу только по товарам есть на складе.
Как только вы все здесь заполнили, нажимаете «применить», и у вас сохраняется фильтр.
Так же у вас есть возможность добавить логотип, который я обычно не добавляю.
Потом здесь будет возможность посмотреть, как будут выглядеть ваши объявления, которые Яндекс сгенерировал.
Ну естественно вы должны будете задать регион показа, уточнив где вы хотите, чтобы показывались ваши смарт-баннера.
Далее рекомендую проверить как показываются Ваши объявления и, в случае, если здесь какая-то абракадабра, надо указать Яндексу откуда из фида брать заголовок и текст.
Как правило заголовок всегда строится по названию товара, то есть в фиде обычно это называется, как «name», текст объявления обычно у нас передается из «description».
Но если у вас выводится какая-то абракадабра, нужно указать откуда Яндексу брать данные для построения правильного объявления, и он эти данные начнет использовать и скорректирует объявления.
Но если Вы только запускаете Смарт баннера, и они еще не сгенерированы, то вы не знаете на что там их корректировать, поэтому здесь ничего не трогайте и продолжаем.
Всё. Теперь у нас открывается страница, на которой уже группа объявлений с некоторым количеством баннеров.
Можно посмотреть, как это все дело будет ориентировочно выглядеть. Пока без конкретных данных, просто такие шаблоны.
Если вы на фид накладывали какой-то фильтр, но Вам необходимо прорекламировать еще другую какую-то категорию ваших товаров, то нужно нажать на кнопку «добавить группу баннеров» и проделать все это заново, то есть выбрать фид, выбрать фильтр, наложить и так далее.
Либо второй вариант - Вы можете просто взять и просто клонировать эту группу и в ней просто изменить уже фильтр или целевую аудиторию.
Теперь давайте посмотрим кому эти смарт баннеры подойдут, а кому нет
Итак, кому же не подходят смарт баннеры.
Они не подходят тем интернет-магазинам, у которых низкий средний чек, низкая стоимость товаров. Ну, условно там, чехлы для телефонов продавать через смарт баннеры будет крайне невыгодно по одной простой причине, потому что попадание в смарт баннеры стоит все-таки бОльших денег, чем те же динамические объявления, чем тот же мастер компании.
Яндекс просто вам не сможет привести аудиторию, которая будет совершать покупки по низкой стоимости конверсии, то есть условно конверсий по 100 - 200 рублей со смарт баннеров, с большей долей вероятности, не будет.
Смарт баннеры также не будут работать в рекламе интернет-магазинов у которых очень мало товаров.
Например, если у вас 50 - 100 товаров то смарт баннеры скорее всего работать не будут, потому что какой-то части товаров не будет в наличии. А если вы еще наложите какие-то фильтры на этот вид, то в принципе Яндекс не сможет найти опять же аудиторию, которой надо показать какой-то один товар. Это будет просто очень сложно и алгоритмы не найдут аудиторию, которой это все показывать. Ну и конверсии тут, как правило, тоже ждать не приходится.
Реклама в смарт баннерах не подойдет тем интернет-магазинам, которые не добирают по количеству конверсий.
Чтобы вся эта штука работала, интернет-магазин должен получать хотя бы 20 конверсий в неделю.
Если этих конверсий не будет, то смарт баннера не запустятся. Если у вас, допустим, много кладут товаров в корзину, но не совершают покупки, то можно попробовать оптимизироваться на добавление товаров в корзину. Тогда может получиться так, что смарт баннера начинают работать и приводить конверсию, но опять-таки, здесь надо экспериментировать.
Ещё из нюансов настройки смарт баннеров
Ни в коем случае, особенно если у вас мало достижений конверсии, нельзя смарт-баннеры дробить по разным кампаниям.
Иногда бывает так, что дробят категории товаров на разные кампании. Ну, условно одна кампания это iPhone, вторая кампания это Андроиды, третья - это чехлы и так далее.
В том случае если у вас мало конверсий, ни в коем случае нельзя это разносить в разные кампании! Вы должны это просто разносить по разным группам объявлений.
Если вы это разнесете по разным кампаниям, то эти кампании никогда не соберут нужное количество конверсий и смарт баннера не запустится.
Поэтому имейте в виду, когда будете настраивать кампании на смарт-банеры, хотя это относится и к динамическим объявлениям, но про динамические объявления я напишу отдельно, потому что там еще больше нюансов чем в смарт баннерах.
Это были основные принципиальные вещи, которые нужно знать про смарт баннеры.
Если у вас какие-то сложности возникнут или потребуется настройка, можете обращаться за консультацией или за настройкой.
Спасибо, что дочитали это до конца, ставьте лайки если было полезно.
Всем хороших конверсий!
Пока