В данном случае, Верховный суд РФ рассмотрел спор между собственницей квартиры и управляющей компанией. Женщина требовала возместить причиненный ей ущерб, вызванный проливом в квартиру, которое произошло из-за ненадлежащего обслуживания крыши, а следовательно - виной управляющей компании.
Суд подтвердил, что управляющая компания несет ответственность перед жильцами дома в случае неисполнения своих обязанностей. Затопление квартиры было вызвано скоплением талых вод на крыше, что было подтверждено экспертизой. Суд взыскал с управляющей компании сумму причиненного ущерба, судебные расходы и компенсацию морального вреда, которая была снижена до 3 тысяч рублей.
Однако, суд отказался взыскать с управляющей компании штраф в пользу истца. Суд считал, что женщина не предъявляла управляющей компании претензию в досудебном порядке, поэтому управляющую компанию нельзя обвинить в неисполнении требований потребителя.
Однако, Верховный суд РФ не согласился с таким решением и подтвердил, что на отношения между жильцами и управляющей компанией распространяются нормы Закона о защите прав потребителей. Следовательно, управляющая организация обязана выплатить штраф в случае неудовлетворения законного требования собственника квартиры.
Суд также отметил, что требование потребителя не обязательно должно быть предъявлено в досудебном порядке. В данном случае, собственница квартиры обращалась в управляющую организацию с письменным заявлением о возмещении ущерба. Районный суд не признал это обращение претензией, так как в нем не была указана конкретная сумма ущерба. Однако, высшая инстанция согласилась с тем, что управляющая организация могла сама оценить ущерб и добровольно возместить его истцу.
Итак, Верховный суд РФ подтвердил, что управляющая организация должна выплатить собственнику квартиры не только сумму ущерба, компенсацию морального вреда, но также и штраф. Размер штрафа составляет 50% от общей суммы, взысканной в пользу гражданина (включая компенсацию морального вреда) в соответствии со статьей 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1.
____________________________________________
Получите подарок на выбор
(материал придёт личным сообщением в телеграмм):
2. Как агенту по недвижимости построить личный бренд в социальных сетях?
3. Образцы 20 договоров и актов, полезных в работе для агента недвижимости
4. 10 нейросетей для работы с текстом, видео и изображениями