В последние дни в игровой индустрии разгорелись споры вокруг Unity, известного игрового движка, на котором создано множество игр. Решение Unity внедрить новую систему оплаты за установку игр вызвало бурю критики, которая объединила и геймеров, и разработчиков, и издателей.
Суть проблемы заключается в объявлении Unity о том, что с 1 января 2024 года все игры, разработанные на движке Unity, будут взимать плату в размере 20 центов (USD) за каждую установку по достижении порога в 200 000 загрузок и 200 000 долларов США дохода. Для более высоких уровней подписки на Unity, стоимость которой составляет около 2000 долл. в год, будет предложена более низкая плата и более высокий стартовый порог - 1 млн. долл. продаж и миллион установок.
Это существенный отход от прежней модели монетизации Unity, в рамках которой движок и инсталляция предоставлялись бесплатно, а доход приносили подписки на расширенное ПО, интегрированная рекламная платформа (в основном для мобильных игр, но также распространяющаяся на некоторые консольные и настольные игры) и платные аналитические инструменты. Однако новая стратегия монетизации грозит отторжением разработчиков инди-игр - той категории пользователей, для которых Unity когда-то была краеугольным камнем.
Проще говоря, многим инди-разработчикам становится все более невыгодно выпускать игры на Unity по новой системе. Это финансовое бремя может распространиться и на их существующие игры, созданные на движке Unity, поскольку новые тарифы будут применяться задним числом, с учетом продаж за прошлые периоды. Разработчики обратились к таким платформам, как Twitter, чтобы выразить свою обеспокоенность, и даже поделились оценками того, во сколько им могут обойтись эти изменения. Такие известные игры, как "Among Us", "Cult of the Lamb", "Vampire Survivors" и многие другие, намекнули на возможность полного отказа от Unity в случае введения этих изменений.
Брэндон Шеффилд, директор Necrosoft Games, опубликовал эссе под названием "Смерть Unity", выделив генерального директора Unity Джона Ричителло в качестве центральной фигуры в разворачивающейся драме. Ричителло, ранее работавший в EA с 1997 по 2014 год (с небольшим перерывом), сыграл важную роль в расширении Unity на новые рынки, такие как VR и промышленный дизайн. Однако Шеффилд утверждает, что под руководством Ричителло движок стал менее функциональным и стабильным. Переход на новую систему лицензирования, по-видимому, стал переломным моментом.
"...Если вы начинаете новый игровой проект, не используйте Unity. Если вы начали проект 4 месяца назад, стоит перейти на что-то другое. Unity - это просто не та компания, которой можно доверять", - написал Шеффилд в своем эссе.
Официальный Twitter-аккаунт игры "Cult of the Lamb" даже призвал геймеров приобрести популярную игру сейчас, заявив: "Потому что мы удалим ее 1 января". Похоже, что массовый переход как существующих, так и разрабатываемых игр на альтернативные движки, среди которых особое место занимает Unreal, неминуем. Геймеры, проявляя редкую солидарность, в подавляющем большинстве случаев выражают свою поддержку разработчикам и издателям, осуждая Unity в различных социальных сетях.
Стоит отметить одну любопытную деталь в этой истории - за неделю до обнародования новой спорной политики несколько руководителей Unity продали акции компании, в том числе и генеральный директор Джон Ричителло (John Riccitiello). В результате этих разногласий цена акций Unity за последние пять дней снизилась на скромные, но заметные 4%.
Unity, некогда известная как более доступная и удобная альтернатива движку Unreal от Epic, оказалась на перепутье. За последнее десятилетие игровая индустрия претерпела значительные изменения. Инструменты разработки Unreal стали более доступными для более простых и базовых игр, а возможности мобильного оборудования расширились и позволяют поддерживать даже такие высококлассные игры, как "Fortnite". Unreal 5 стал еще более выгодным предложением для инди-разработчиков: при доходе до 1 млн долларов США лицензия предоставляется совершенно бесплатно, а количество установок не учитывается. Кроме того, Epic Games заманивает инди-разработчиков привлекательной долей продаж в своем магазине Epic Games Store для игр на ПК.
Даже если Unity пересмотрит предложенные изменения, что в настоящее время представляется маловероятным, она уже потеряла статус основного инструмента для инди-разработчиков, как больших, так и малых. Последние действия Unity продемонстрировали, что компания готова в кратчайшие сроки изменить свои фундаментальные соглашения с индустрией. Для разработчиков добавление нескольких месяцев или даже больше времени к игровому проекту может оказаться небольшой ценой, если это означает разницу между прибылью и финансовым крахом.
Таким образом, неоднозначная смена стратегии монетизации Unity вызвала широкий резонанс в игровом сообществе. По мере развития индустрии Unity оказалась на переломном этапе, когда многие разработчики и геймеры рассматривают альтернативные движки и выражают недоверие к решениям компании. Последствия этих изменений еще не проявились, но ясно одно: отношения Unity с игровым миром уже никогда не будут прежними.
В свою очередь Steam празднует свое 20 летие:
PS: Уважаемые читатели не забывайте ставить лайки если статья Вам понравилась, это помогает развитию канала. Заранее спасибо!
⚡⚡⚡ Друзья! Если вам нравится то, что я делаю, и вы хотите, чтобы это продолжалось, приглашаю поддержать меня и внести свой посильный вклад. Вместе мы сила! Спасибо за вашу поддержку! ⚡⚡⚡