Это история о ремонте АКПП от без преувеличения легендарного люксового английского внедорожника Land Rover Range Rover в комплектации "Vogue". В своей колонке в Sunday Times небезызвестный Джереми Кларксон однажды написал, что он владел Range Rover в комплектации "Vogue" с двигателем TDV8, и это был «лучший автомобиль в мире и лучший 4x4».
АКПП ZF 5HP24 проектировалась в конце прошлого века под мощные 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели полно- и заднеприводных люксовых а/м Ауди и БМВ, устанавливалась также на а/м марок Ягуар и Ленд Ровер вплоть до 2005 г.
Клиент обратился к нам на пробеге ок.150 тыс.км (но это не точно) с проблемой пинков/зависаний при переключениях, поздним подхватом и "догоняющим" пинком при движении накатом. При этом он попросил пригласить его на разборку и дефектовку коробки — добро пожаловать, интересующийся технической начинкой своего авто Клиент!
После снятия и разборки коробки увидели — и показали Клиенту — картину, примерно соответствующую пробегу и возрасту авто: катастрофы никакой нет, просто в меру уставшая коробка. Масло — не первой свежести, магниты в поддоне — с умеренным "ёжиком" мет. стружки. Приводная шестерня масляного насоса имеет внутреннюю неравномерную выработку в месте контакта с хабом ГТ — меняется в сборе во избежание нарастания люфта/вибраций. Барабан А (в сборе с входным валом) — традиционно слабое место этой коробки — меняется во избежание отрыва верхнего края ("юбки") по проточке стопорного кольца. От вибраций и агрессивной езды на непрогретой коробке разбило упорный подшипник ступицы В, но саму ступицу критически повредить не успело. Резинометаллический поршень пакета F (работающего и на паркинге, и на нейтрали, и на задней передаче) меняется "по определению" по причине старения резины.
Примечательно, что все 8 соленоидов прошли тестирование на стенде — в пинках неповинны, остаются работать дальше. А вот клапан главного давления изношен и требует замены, +ремонта "плиты".
В ходе ремонта заменили (помимо обязательных прокладок/уплотнений/сальников/фильтров итп):
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— масляный насос;
— входной вал с барабаном А;
— подшипник ступицы В;
— поршень пакета F;
— стопорное полукольцо (2 шт.);
— клапан главного давления;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта — 180 тыс. руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!
Если Вам необходима дополнительная информация об устройстве и эксплуатации автоматических трансмиссий, то рекомендуем ознакомиться с нашим техническим блогом на Drive2 ТУТ.
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/
С некоторыми примерами ремонтов АКПП, в.т.ч. из других регионов и городов Вы можете ознакомиться ТУТ.
С нами Вы всегда получаете максимально честное отношение и высокое качество услуг, которое является результатом многолетнего опыта!