Сижу с четырëхлетним сыном в ожидании приёма врача. В холле развешаны портреты детей, которые когда-то проходили лечение в Калужском отделении МНТК "Микрохирургия глаза им. Фëдорова", а также здесь висят картины с изображением животных – портреты зверей и птиц.
Мой сын благодушно рассматривал кролика, пингвинов, зебр, а потом невероятно воодушевился и с восторгом стал тыкать пальчиком в кошачий портрет. Поскольку у сына сложности с речью, то понять точно, что именно он хочет сказать, затруднительно. Сын радовался, глядя на картину и, показывая пальцем на фото, твердил нечто похожее на "КО". Я поулыбалась и сказала: "Да там котик".
Но мой сын с возмущением заявил, что там "Не ко, а КО!"
Я недоумевала: "Ну котик же."
– Не!!! – Повысил голос сын.
На нас и на картину стали с интересом смотреть другие дети и родители.
– Ты думаешь это рысь? – поинтересовалась на всякий случай я у сына, потому что иных идей не было.
–Не! КО!
– Котик? – Неуверенно вновь спросила я.
– Не, не, не! – Уже со слезами в голосе прокричал сын. – КО!
Я услышала, как какой-то ребёнок сказал "там котик же".
Я продолжала недоумевать, а сын был на грани истерики.
Я поймала на себе взгляд чьей-то мамы и спросила у неё: "Это же котик?". Она подтвердила.
Девочка среднего школьного возраста предположила, что может мальчик видел таких котов и знает породу.
Сын радостно и с надеждой в голосе посмотрев на меня, сказал: "КА ВА".
И тут меня осенило:
– Это не котик, это кошечка?
– Да-да-да! – Радостно запрыгал сын. – Ко!
– Кошка?
– Да! – Удовлетворëнно заключил сын и принялся рассматривать остальные картины.
"Ка Ва" – это значит "как Вася", как наша кошка Вася.