Найти в Дзене

Ты не всегда будешь один

– Смотрите, тут буквы не пропечатались. – Худощавый, невысокого роста мужчина протянул продавщице книгу.
Светлана досадливо поморщилась: доставучий тип, ходит каждый день, ищет изъяны и предъявляет претензии. Делать ему нечего, что ли?

– Возьмите другую. – Сквозь зубы процедила она, не сдерживая раздражения.

– Я хочу купить хорошее издание, понимаете? – он цепким взглядом задержался на её лице, отметил, что девушка симпатичная, с ямочками на щеках. Но глаза безразличные. – Вы, наверное, за день мало книг продаёте?
– А вам какое дело? Сколько надо, столько продаём. – Взвилась Светлана. – Вы вот ходите каждый день и ничего не берёте!

– А вы что, меня запомнили? – он удивлённо уставился на неё.

– Запомнила! Вы один ничего никогда не покупаете!

Мужчина положил книгу на прилавок и молча вышёл.

– Обидчивый какой! Люда, ты видела? Опять этот, худой, приходил. Буквы искал непропечатанные…
Подруга засмеялась:
– Он не буквы разглядывает, а тебя!

Создано при помощи нейросети Kandinsky
Создано при помощи нейросети Kandinsky

… Семён Семёнович быстро шёл по улице.
– Что со мной не так? Почему такое отношение? Я ничего плохого ей не сделал… – эти вопросы мучали его каждый день. И не только после магазина. Неудовлетворённость собой просто изводила его.

На работе его считали классным спецом. Но из-за его скрупулезности тихо ненавидели. При защите проектов учитывали его замечания, но никогда не хвалили. Он не мог понять, почему? Уязвлённое самолюбие кричало: “ Это я заметил ошибку! Почему меня не ценят? Не замечают?”

Он развёлся несколько лет назад. Жена тоже не замечала его усилия быть полезным и хорошим. Смотрела как на пустое место. Он старался компенсировать все свои просчеты в постели. Но эмоций это не вызывало.
Он вспомнил детство: отец постоянно говорил, что он неумёха, весь в мать, и в жизни ничего не добьется. Это заставляло его учить и учить уроки, а мальчишки бегали во дворе с мячом. Мать, испытывая к отцу не самые тёплые чувства, перекидывала свою злость на сына: ты ничтожество, как твой отец, слово не держишь, ты слабак…

Маленький Семён метался между матерью и отцом, стараясь заслужить их любовь. Но им было не до него. Они вели скрытую борьбу за власть в семье. Их постоянное соперничество сделало из него недоверчивое, скрытное существо, постоянно недовольное собой.

А что стоило матери сказать:
– Сёмочка! Ты молодец! В дневнике одни пятёрки.
А отцу трудно было хоть раз произнести:
– Сынок! Ты настоящий мужчина. Такой скворечник сделал!

Семён сделал вывод: он не достоин похвалы. Не сделал он ничего такого, за что его ему можно сказать добрые слова. Но он старался и в школе, и институте, и на работе. Старался сделать больше, лучше, чем другие. И это вызывало отторжение, словно его прокляли.

… Он бродил по улицам, не мог находиться в пустой квартире. Одиночество бродило следом, отпугивая от него людей. Правильно говорят: хочешь наказать человека – награди его одиночеством.

Создано при помощи нейросети Kandinsky
Создано при помощи нейросети Kandinsky

Интуитивно Семён Семёнович искал любовь. Только она могла его спасти. Только любящий человек мог приподнять его, согреть и вырвать из когтистых лап страшного зверя, холодного колючего, шепчущего прямо в сердце:

– Ты всегда будешь один…

Светлана шла с работы. Стояли последние дни третьей волны бабьего лета. За день нападали резные жёлтые листья клёна, они притягивали взгляд, приятно шуршали под ногами.
Домой идти не хотелось. Никто её не ждал. Каждый вечер тянулся медленно, насмешливо, заставляя её ложиться спать пораньше.
Она присела на лавочку, чтобы насладиться пряным воздухом уходящей осени. На другом конце сидел мужчина. Худощавый, в элегантном плаще. Знакомый силуэт. Светлана досадливо поморщилась:
покупатель. Наверное, он пришёл на свидание: рядом с ним букет. Хотела встать и незаметно уйти.
Он тоже хотел уйти. Взглянул на продавщицу. Узнал.
– Добрый вечер! – Встал, приподнял шляпу и протянул ей букет хризантем. Нежно-жёлтые соцветия поражали своей свежестью и контрастностью с зеленью листьев.
– Это мне? – удивилась Светлана. Ей никто цветы не дарил уже лет десять.
– Вам… – он хотел уйти.
– Постойте! Давайте познакомимся! – она посмотрела ему в глаза. Столько печали и боли она никогда не видела.

P.S. А вы верите, что у них всё будет хорошо?