Лайнер из-за возникших проблем приземлился в пшеничном поле в Новосибирской области.
В Новосибирской области утром 12 сентября совершил аварийную посадку летевший из Сочи в Омск самолёт авиакомпании "Уральские авиалиний". По предварительным данным, экипаж лайнера Airbus 320 столкнулся с проблемами с гидросистемой, которая влияет на работу, в том числе, тормозов при посадке. КВС принял решение лететь на запасной на аэродром, но до Новосибирска лайнер не дотянул по причине нехватки топлива. Именно это решение Сергея Белова сегодня критикуют эксперты. Впрочем, большинство отмечают, что именно с задачей аварийной посадки экипаж справился блестяще.
Предыстория самолёта
Как уже писал "Царьград Новосибирск", самолёт RA-73805 сошёл с конвейера почти 20 лет назад и эксплуатировался до начала работы в России двумя авиакомпаниями из арабских стран.
Известно, что 10 января текущего года командир этого самолёта принял решение из-за неисправности генератора отменить взлёт из аэропорта Адлера. А до этого, 9 июля 2022 года, этот же борт не вылетел из Красноярска во второй по величине киргизский город Ош.
У RA-73805 так называемый "сертификат лётной годности" действует до 31 декабря 2024 года.
После появления информации о приземлении самолёта в чистом поле недалеко от села Московка Убинского района Новосибирской области возникли вполне закономерные вопросы.
Кончился керосин?
Почему самолёт, летевший в Омск, миновал аэропорт предполагаемого прилёта и чуть ли не долетел до Новосибирска?
Вот что заявил независимый эксперт по безопасности полётов Александр Романов. По его мнению, появившаяся информация о недостатке топлива в баках лайнера — куда более чем правдоподобна.
На самом деле, у самолётов такого типа три системы гидравлических тормозов, и все они независимы. И если отказывает одна — включается другая, и так далее.
"Никаких серьёзных последствий быть не должно", - говорит специалист.
Но Романов в то ж время отметил, что самое интересное в том, что Боинг "не дотянул" и до запасного места посадки в Новосибирске.
Начинаются вопросы
Генеральный директор "Уральских авиалиний" немедленно поспешил прокомментировать произошедшее. Он повторил версию про отказавшую гидросистему. На специально собранной пресс-конференции Сергей Скуратов рассказал, что у командира самолета больше не было вариантов, кроме как садиться на поле.
Мало того, почему-то Скуратов назвал произошедшую ситуацию "стандартной".
В итоге получилось, что двоих пассажиров с травмами увезли на карете скорой помощи в больницу. Ещё у двоих сильно повысилось давление, а у одного даже случился приступ астмы.
Мнение командира
А вот командир воздушного судна Сергей Белов рассказал, что принял трудное решение приземляться в поле после того, как выяснилось, что количество топлива почему-то катастрофически уменьшилось, и его хватало примерно лишь на пять минут полёта. Лётчик также рассказал, что последний раз лайнер осматривали технические сотрудники аэропорта Домодедово в Москве, а перед вылетом из Сочи он сам удостоверился в исправности "Аэробуса".
Белов отметил, что количество топлива почему-то стало резко падать: данные специального счётчика не совпадали с показаниями приборов.
Мнение профессионала
"За мою карьеру с 1990 года нештатных ситуаций было предостаточно, но вот в поле садиться не приходилось. Я летал вторым пилотом, работал в одной из крупнейших ныне авиакомпаний. Что могу сказать? Прекрасно понимаю экипаж, им пришлось за минуты принимать решение. Пока могу сказать, что самое главное — что люди живы, дети живы", - эмоционально рассказал журналисту "Царьграда Новосибирск" бывший лётчик, житель столицы Сибири Александр А.
Пилот также отметил, что и раньше количество авиаинцидентов было предостаточно.
"Всё это было, и мне не кажется, что сейчас летать опаснее. Во-первых — самолёты надёжнее, технология авиастроения на высоте, сами аппараты и приборы. Во-вторых — контроль за самолётами, за экипажем. Раньше могли и пьяные полететь, и набрать полкабины друзей до Сочи. Насколько я знаю, сейчас это вообще невозможно, всё строго. А инциденты случались всё время у нас", - вспоминает авиатор.
Александр вспомнил свой самый тревожный рейс.
"Летели из Новосибирска в Ереван на ТУ-154, промежуточная посадка была тогда в Златоусте. И на подлёте, перед посадкой, начинается гроза, молнии рядом, самолёт болтает! Как умудрились на посадочную зайти? Тогда чётко диспетчеры местные сработали, до сих пор добрым словом их вспоминаю. Нас сняли тогда с рейса, ну психологически не могли. Потом оказалось, что на борту популярная тогда группа "Секрет" была, они накануне в Новосибирске играли", - говорит мужчина.
Что же касается недавнего происшествия, то Александр отметил достаточно противоречивую информацию, в том числе и из официальных источников.
"Боюсь, что сейчас "крайними" станут лётчики. Есть много историй, когда после падения самолёта виновными делали их, ссылаясь на совершённые ошибки. Надо разбираться, куда делась горючка, почему до Новосибирска-то не долетели? Боюсь, что тенденция может стать общей, и число таких непонятных случаев увеличится".
Но вот заслуженный пилот России Юрий Сытник, который смог посадить в аэропорту Кольцово самолёт после взрыва двух бомб в 1991 году, раскритиковал решение КВС "Уральских авиалиний" садиться на пшеничное поле.
"Командир корабля рисковал жизнями пассажиров, имиджем русских пилотов! Весь мир сейчас будет над нами смеяться", — высказался лётчик.
Итоги
Сейчас Западно-Сибирская транспортная прокуратура проводит проверку по факту данного авиаинцидента, уже возбуждено уголовное дело. Следователями назначен ряд экспертиз, из саолёта изъяты регистрторы полётных данных, образцы всех жидкостей.
Пассажиры нашумевшего рейса уже дома. Как бы то ни было, они благодарны лётчикам: "Три раза подпрыгнули, и всё", - рассказали журналистам омичи.
"Царьград Новосибирск" продолжает следить за расследованием данного происшествия.