Найти тему
6000 миль до Голливуда

Они добили Кена. Марго Робби в самом странном блокбастере года

("Барби", Barbie, 2023, США)

Воистину, маркетологам данного фильма надо ставить памятники габаритами со статую Свободы. На том самом легендарном холме, где красуется надпись Hollywood, аккурат над нею. Потому что замутить такую рекламную шумиху и раскрутить вот это вот с бюджетом в 100 млн. $ до кассовых сборов аж в 1,5 миллиарда - достижение и впрямь тянет на историческое. Тем более, что картина Греты Гервиг не больно-то расшаркивается перед массовым зрителем. То бишь отнюдь не стесняется выглядеть дорогим артхаусом, а свою развязку и вовсе превращает в одну до-о-олгую тоскливую рефлексию с рыдающей толпой из всех персонажей. Поэтому искреннее недоумение "А из-за чего вообще вокруг этой "Барби" разыгрался сыр-бор, шум и гам?!" останется единственным послевкусием от нее для многих из вас.

А на черной скамье, на скамье подсудимых, прокурорская дочь и какой-то там Кен!
А на черной скамье, на скамье подсудимых, прокурорская дочь и какой-то там Кен!

Впрочем, настолько "неровные", стартующие за здравие, а финиширующие за упокой картины в самом деле попадаются не каждый день.
Я в том смысле, что с просто хорошим началом и слитым концом фильмов, да, пруд пруди. А вот чтобы начало у него было почти гениальным, а конец уныл до отвращения - такие обломы на наших экранах редкость. Но Грета Гервиг, надо отдать ей должное, здесь постаралась на славу.

Начинается ее история чертовски неожиданно и стильно: с отличной пародийной отсылки аж к "2001 году: Космической одиссее" Кубрика (1968). И если вы помните тот кубриковский 20-минутный пролог с австралопитеками и "монолитом" (в "Барби" сцена, разумеется, гораздо короче), то будете искренне смеяться. И предвкушать, какая, похоже, "годнота" ждёт вас дальше, если миссис Гервиг сразу зашла в своей "Барби" со столь мощных козырей для киноманов.
И затем она вновь не разочаровывает, взявшись разыгрывать для нас нечто яркое и интригующее. Что-то в духе "Шоу Трумана", или даже завязки первой "Матрицы", если на то пошло.

Вот Стереотипная Барби (Марго Робби) живет в своём сказочно-гламурном Барбиленде вместе с другими Барби. Только прочие уже не типичные, а разных национальностей, профессий, а то и телесных форм. И всё это, естественно, в яркокрасочной палитре и с целым потоком забавных взрослых шуток про эту детскую игровселенную.
Бойфренды Кены, само собой, тоже не забыты. Их разновидностей тоже полным-полно, но они в этом мире, считай, лишь придатки к барбиевому гардеробу - то есть фактически никто и звать их... ну да, Кенами. Ибо всем в матриархальном Барбиленде заправляют Барби, что, в общем-то, понятно уже по названию этого заповедника для непуганых кукол. Из-за чего Кены, ясен Кен, иногда страдают, но не настолько, чтобы биться в слезах и истериках. Таких эмоций здесь пока не изобрели, но, как говорится, погодите, - скоро всё будет!

- Прости, Маргош, а кто он, собственно, такой, этот мистер Летов, которого ты врубила?
- Прости, Маргош, а кто он, собственно, такой, этот мистер Летов, которого ты врубила?

Однако в один прекрасный... или, вернее, в обычный день, ведь плохих дней в Барбиленде не бывает в принципе, со Стереотипной Барби случился конфуз. Подумать только, она вдруг стала ощущать себя живым человеком со всеми его слабостями, недостатками и физиологией! Елки-палки, даже ноги у нее от этих метаморфоз стали не идеальные, как прежде, а в голову закрались пугающие мысли о смерти.
Но нашлись добрые башковитые куклы, подсказавшие ей, что делать. А именно: смотаться в командировку в реальный мир, отыскать того ребенка, который играет именно с этой Барби, и разобраться, почему его личность стала транслироваться на его куклу. Благо, выход из Барбиленда в человечий Лос-Анджелес имелся, и никто нашу Барби дома силком не удерживал. Разве что один из Кенов (Райан Гослинг) следом за ней хвостиком увязался, ну да фиг с ним, всё в дороге веселее будет...

Далее "Барби" мутирует в пока еще неплохую комедию про "попаданцев" из гламурно-розовой сказки в наш суровый мир, но вскоре адекватно-ироничная половина фильма, к несчастью, заканчивается.
А потом - понесло-о-ось каноэ трепетных чувств по бурной реке из слёз!

***Извините, ниже будут некритичные спойлеры!***

И нет, я не стану утверждать, что вторая половина "Барби" вам гарантированно не понравится. Кто знает, вероятно, и это "я так вижу" Греты Гервиг придется вам по душе и вкусу. Вот только на контрасте с вменяемым первым часом картины, второй смотрится сплошным гиперэмоциональным балаганом из истерик, рыданий и размусоливания темы, почему все мужики такие свиньи.
Даже, блин, кукольно-пластиковые мужики! Коим только дай власть, - сразу построят свой мерзкий патриархат с бухлом, музлом и бильярдом, а нас, девочек, заставят себе прислуживать и танцевать на столах!
Ну да ничего, вот ужо мы сейчас скооперируемся, поскрипим мозгами и покажем всем Кенам, где Барби зимуют!

И ладно, кабы во всём этом тоже заключалась пародия или сатира на нынешние социально-политические заносы и перегибы. Так ведь нет же! С шутками-прибаутками, песнями-танцами и плаксивыми покаянными диалогами/монологами местные Барби рванут ставить на место вконец распоясавшихся мужланов-Кенов. При этом, что любопытно, сама Стереотипная Барби, восстановив в Барбиленде счастливый матриархат, жить там после этого не пожелает. Отрефлексировав финальную мораль "Теперь я чебурашка человек!", она снова отправится в реальный Лос-Анджелес. Наверняка затем, чтобы продолжить борьбу с недобитыми угнетателями-мужиками, коих там ошивалось еще видимо-невидимо...

Как говорится, попробовал бы он так беспардонно запихнуть в свой "субурбан" Харли Квинн!
Как говорится, попробовал бы он так беспардонно запихнуть в свой "субурбан" Харли Квинн!

***

В общем, впечатляющая работа художников, создавших уникальные декорации, костюмы и спецэффекты, а также обаяшка Марго Робби, которой не надоедает любоваться во всех её ракурсах и ипостасях (даже в такой) - вот и всё, ради чего можно разок посмотреть "Барби".
Увы, но как единая, неразрывная история она совершенно никакая, поскольку разваливается на две чересчур разные по качеству половины. И если первую ещё можно смотреть с удовольствием, поскольку она рассчитана на всех зрителей, то вторая - лишь на одну их конкретную категорию, не будем показывать пальцами, на какую именно.
Однако полтора миллиарда баксов, - это вам не хухры-мухры, так что улыбаемся, машем и готовимся к скорому пришествию "Барби 2", хочется нам, смертным, того, или нет.

P. S. И всё равно самая гениальная киношутка про Барби была и остается в комедии Джерри Цукера "Крысиные бега" (2001). Переплюнуть такую крутоту, по-моему, невозможно в принципе.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 13+):