Глава 2
Как только похоронили отца, Ефросинья-Анна покинула город оставив управление княжеством и сыновей, Диниила и Василько на преданных ей дворян Вячеслава Толстого Демьяна и Мирослава. Фамилий и прозвищ последних маленький князь не знал, да ему это и не требовалось. Няня, понимающая, что надвигается тяжёлое время, большую часть дня проводила в молитвах, а маленький князь был предоставлен практически самому себе. Вместо того чтоб проводить время в играх мальчик нашел себе другое занятие. Он часто пробирался в приемный зал, где заседал его отец и приближенные бояре, прятался в нише под отцовским креслом и слушал все то, о чем говорили те, кто там находился. Вот и сегодня, большую часть времени он провел под этим креслом и даже успел уснуть, а пробудился только тогда, когда в комнату вошли двое.
- Она точно подпишет? Не попятится?
- Успокойся. Я внушил ей, что другого выхода у нее нет. Уж больно она до власти охоча.
- Да плевать мне на хотелки вдовствующей княгини. Золото нам с тобой отсыпят только тогда, когда в титуле Андраша II (короля Венгрии) добавится приставка король Галиции и Лодомерии.
- Так вроде уговор другой был. И деньги нам обещали после того как войско Андраша без потерь войдёт в княжество. С чего такие перемены?
- Планы меняются.
- А если ему захочется после Галиции и вдову в своей постели увидеть? Мы тоже под его дудку плясать начнем?
- Начнем! Выбора у нас с тобой все равно нет. Уж больно далеко мы зашли.
- Не мы, а ты!
- Нееет, соскочить и спихнуть на меня всю вину тебе не удастся. Именно ты Романа подтолкнул на военные действия с поляками.
- Я твою идею озвучил!
- Ты это Ольговичам или Ростиславичам рассказывать будешь? Знаешь в чем беда? Нас ведь даже не казнят. Узнают родственники Романа как все на самом деле было и мы с тобой молить о смерти будем. Нас черви заживо жрать начнут, а эти будут следить чтоб мы на тот свет не отошли. Мы с тобой в одной лодке. Деньги делились поровну, значит и ответственность нести будем так же.
- Я Романа исподтишка кинжалом не...
- Вот ты где! - в комнату вбежала няня и не сразу заметив мужчин бросилась к креслу. Но увидя говоривших, остановилась и чуть склонившись прошептала - Простите, ради Христа. Не хотела вам мешать, просто Даниил под креслом. Сбежал сорванец, спрятался.
Мужчины переглянулись, покраснели и махнув рукой (тем самым давая позволение делать свою работу) направились к двери.
- Мальчишка нас слышал - прошептал один из заговорщиков.
- Не ищи во всем заговор. Ему четыре года. Даже если слышал, ничего из сказанного не понял.
- А если матери расскажет?
- Сегодня мать он уже не увидит, а завтра обо всем уже забудет. Да и лиц он наших не видел. О мальчишке не беспокойся, лучше думай как нам с вдовой поступить.
- Если она договор подпишет, да войска в Галичину войдут, то может случиться так, что однажды утром она не проснется. Ефросинья никогда здоровьем не отличалась...
- Тогда опеку над детьми дядья возьмут.
- А кто их до княжичей допустит? Увезут мальчишек в Венгрию, а земли присоединят...
Вскоре в терем вернулась мать, а вместе с ней и непонятные люди. Мальчик видел как с каждым днём народ становится все раздражительнее, но причину того что случилось не понимал. Тогда Даниил обратился к той, кто мог объяснить ему суть происходящего.
- Что происходит? - спросил маленький князь у няни, слыша возле дома крики.
- Народ недоволен.
- Мной?
- Почему тобой?
- Я ведь князь!
Женщина улыбнулась, погладила ребенка по голове и прижав к себе ответила:
- Тебя люд местный любит. Он недоволен пришлыми.
- Но ведь они же нас защитить пришли. Почему они недовольны?
- Видишь ли в чем дело. Эти защитники у людей самое ценное отнимают, у кого корову уведут, у кого птицу, а у некоторых и вовсе дочь или жену...
- Этого быть не может! Они нас защищать пришли! Так мама сказала!
- От кого?
- От дядьев, которые нас с братом убить хотят.
- Что за глупость? Ты - князь, сын Романа Галицкого никто из родичей не посмеет тебя обидеть. В ваших жилах кровь единая.
- Ага, это пока они до моего кресла не добрались, а потом меня собакам отдадут или удела лишат. Мало что-ли такое было?
- Ох, князь. Мал ты ещё...
- Мал или нет, решать не тебе. Пусть народ терпит, как дядья уйдут, так их мучения и закончатся. Сходи, разнеси эту новость по округе, ты ведь та ещё сплетница.
- Динилушка, да с чего ты такое взял? - всплеснув руками спросила няня.
- Я слышал. Так мама тебя называла. А ещё говорила, что ты дядьям доносишь о всех наших замыслах.
- Бог с тобой! Даже в мыслях ничего подобного не было!
- Маме лучше знать! Вот казнят тебя на днях тогда и посмотрим.
Той же ночью няня исчезла, а утром в комнате Даниила появилась новая няня и приставленный к нему дядька, который должен был начать обучение мальчика явно не из местных. Они были не так приветливы как предыдущая, но мнение мальчика взрослых интересовало мало.
Продолжение здесь
Предыдущая глава здесь
Начало рассказа здесь (карта канала)