Найти тему
IPLogos

Прецедент в США: Конфета в Виде Дольки Арбуза с Арбузным Вкусом Не Может Охраняться Товарным Знаком

Фото Unsplash
Фото Unsplash

7 сентября 2023 года Апелляционный Суд США Третьего Округа (the U.S. Court of Appeals for the Third Circuit) вынес важное решение в споре между производителями жевательных конфет - PIM Brands и Haribo - на основе доктрины функциональности товарных знаков. Апелляционный суд подтвердил решение суда первой инстанции об аннулировании регистрации товарного знака для конфеты в виде дольки с полосами зеленого, белого и красного цвета, поскольку товарный знак в целом указывает на вкус конфеты. Решение апелляционной инстанции является прецедентом, то есть теперь данное судебное дело будет использоваться судами при вынесении решений в будущем по делам со схожими обстоятельствами.

Суть доктрины функциональности заключается в том, что не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения с признаками, которые носят исключительно утилитарный или эстетический характер, то есть являются неотъемлемыми для использования товара, улучшают его потребительские свойства или существенно влияют на стоимость или качество товара. Иными словами, товарному знаку, который выполняет более, чем только свою основную функцию идентификатора, то есть функцию помощи отличать товары/услуги одного производителя от аналогичных товаров/услуг другого, может быть отказано в предоставлении правовой охраны на основе доктрины функциональности.

Компания PIM Brands выпускает жевательные конфеты в форме долек "Sour Jacks Wedges" с начала 2000х гг. Конфеты не только выглядят как долька арбуза, но и имеют арбузный вкус, цвет конфет повторяет цвет натуральных долек арбуза, где есть основание в виде зеленой корочки, тонкая прослойка белого цвета и основная часть конфеты красного цвета.

Продолжение статьи здесь