Молодым мамам, или советы непостороннего
В юности я очень хотела быть не такой, как все. Рядом с домом находился интернат, где всех детей одевали одинаково. И ходили они строем. Мы называли их «инкубаторские».
Это понятие прочно вошло в мою голову, и я всячески противилась этому явлению. Школьную форму я уже не застала, но в 90-е всё равно было проблематично одеваться оригинально, поэтому я старалась хотя бы не носить модные тогда лосины и кофты с люрексом. Как выясняется, не зря. В остальном понятие отличительности и индивидуальности у меня было смыто. Творчество ассоциировалось с беспорядком, а свобода – с отсутствием плана.
В школе я жестко отстаивала у родителей своё право на бардак в комнате, прибив шпингалет к дверям, планы, которых было не так много, могла менять с беспечной лёгкостью. Когда начала работать, решение об увольнении принимала за один день, могла вечером согласиться на утреннюю командировку, потому что таких сумасшедших больше в коллективе не находилось. Места проживания я так же меняла без сожалений, и даже, когда появилась своя квартира, не ощущала её своим домом и прибежищем.
Так и жила с абсолютным ощущением, что всё – временно, и с уверенностью, что я очень лёгкий на подъём, свободный и от этого счастливый человек, который не привязан ни к людям, ни к месту, ни ко времени.
Пока не родился Лёва. В отличие от большинства молодых мам, которые сетуют на рутину в декрете, мне, уставшей от хаоса, этот период показался раем. Ещё беременная, я прочитала, что для снятия тревожности у ребёнка очень важно придерживаться чёткого распорядка дня. Когда малыш знает, что его сейчас будут кормить, потом гулять, а потом купать, у него нет повода для беспокойства. В нашем случае так и случилось. Каждый день был похож на вчерашний.
Если всё шло по плану, Лёва был идеальным ребёнком: он практически не ревел, по ночам спал, днём время пролетало незаметно. Я прочитала всю классику, на которую всегда не хватало времени, всевозможные книжки по детской психологии. И просто кайфовала. Как никогда в жизни!
Лёва очень требовал порядка. Все игрушки были рассортированы по бесчисленным коробочкам согласно тематике, лишних людей в квартире не должно было быть, незапланированные походы куда-либо вызывали бурную реакцию, а свет на кухне надо было выключать. Если бы я была менее образованна в части детских патологий и не общалась с грамотными специалистами, то могла бы даже заподозрить у него отклонения. Но я понимала – он мне дан, чтобы я наконец-то успокоилась, перестала выпендриваться и начала жить правильно. И именно в порядке нашла гармонию.
Мало кто поверит, но и сейчас после каждого отпуска, входя в привычный режим «дом-садик-работа», я ощущаю особое удовольствие. Добавлять заметки в календарь и по истечении недели ставить галочки под выполненными планами – одно из любимых занятий. Видимо, нужно было долго полетать в невесомости, чтобы понять, что твёрдо стоять ногами на земле и понимать, куда идёшь, – очень приятное чувство, всё обычное – не значит пресное. А свободу можно и запланировать.
Екатерина ПЕРЫШКИНА