Киевский режим, по крайней мере внешне, начинает скатываться в истерику, особенно после инспекционного приезда госсекретаря США Энтони Блинкена с последовавшими за ним предложениями Москве предложить переговоры, на которые Киев «непременно» откликнется. В Киеве же категорически против и понимают, что их списывают. И именно поэтому так откровенно троллят, наплевав на бандеровское «самолюбие». Отсюда постепенный сход или слет псевдоевропейской «респектабельности» и появление наружу такого мурла, по сравнению с которым даже ушедшие в прошлое людоедские режимы выглядят демократами. Сначала Дмитрий Кулеба из того, что на Украине по формальным признакам называется «МИДом», издевается над Анналеной Бербок, которой в общем-то тоже палец в рот не клади, но и она буквально каменеет, теряя дар речи от хамства, позволяемого себе украинским «коллегой». Дескать, все равно же вам скажут дать ракеты, и вы дадите, так чего сейчас ломаетесь, время мусолите… Строго говоря, Блинкен Владимиру Зеленскому сказал по сути то же самое: скажем – и мигом найдете в обход своего апломба формулировки, позволяющие переговоры, никуда не денетесь. А пока вот вам шесть, максимум восемь недель – и ни в чем себе не отказывайте. И вот уже американские СМИ заговорили о том, что в ходе обещанного заседания Совета Безопасности ООН по украинскому вопросу Зеленский может оказаться за одним столом с российским представителем. Добавим, что очень возможно с Сергеем Лавровым, учитывая, что тема будет обсуждаться в ходе недели высокого уровня.
В Москве, надо отдать должное, в этой ситуации очень четко сформулировали наши условия к любым переговорам – прекращение «наступа» и отмену продавленного Зеленским закона о запрете переговоров. Для Киева и то, и особенно второе – полная потеря лица, поэтому «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться» - «отгрызть», по словам Владимира Путина, кусок, а потом прикрыться «мирными намерениями», не выйдет. Разоружаться, как физически, так и морально придется всерьез, а не понарошку. Так что ставки повышаются не только для Киева, но и для Вашингтона.
Но всех – и Кулебу, и самого Зеленского с его публично высказанным в интервью The Economist недоверием Западу, — переплюнул Михаил Подоляк, советник «президентского» офиса. Вслед за эскападой в адрес Ватикана в конце августа, он, комментируя итоги саммита «двадцатки» в Дели, беспардонно наехал еще и на Китай с Индией, и в конце концов на ООН. «В чем проблема Индии, Китая и так далее? В том, что они не анализируют последствия собственных шагов. Слабый интеллектуальный потенциал этих стран, к сожалению. …Эти страны зарабатывают на этой войне так же, как и Турция. Получают дешевое сырье и другие экономические выгоды. Красиво звучит — мы соблюдаем потребности наших национальных интересов». Еще Подоляк, вслед за Зеленским, отверг идею переговоров до тех пор, пока-де российские войска «не потерпят ряд тяжелых поражений», а ВСУ – «не выйдут на границы Крыма», откуда можно будет диктовать свою волю, шантажируя массированными обстрелами как в Донбассе.
Ещё по теме
Отвечая на эти пассажи, экс-советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон, впрочем, в этом усомнился: если «наступ» ВСУ потерпит провал, а на Западе уже не скрывают в этом уверенности, то США и европейские страны, по его словам, «захотят остаться в истории миротворцами». И тогда Киеву ловить будет нечего. Не совсем так, правда. На словах – да, «миротворцами», на деле – будут под прикрытием перемирия готовить следующий «наступ» ВСУ весной будущего года. Из всего этого нагромождения многосторонней полемики четко понятно одно. Отдавая отчет, что «дело пахнет керосином», Запад хочет слить нынешний киевский режим, а с его преемниками вступить в переговоры, одновременно их вооружая, чтобы продолжать военные действия и возможно в них ползучим образом вмешаться. Дать Киеву отмашку, скажем на наступление в «коренную» Россию, заместив ВСУ на украинской территории собственными силами. Разве не это – разделение Украины по Днепру на запад и восток – предусматривал пресловутый Хьюстонский проект, выдержки из которого у нас были опубликованы в 2001 году, а через три года произошел первый киевский майдан? Еще Генри Киссинджер в своей докторской диссертации более шести десятилетий тому как, предупреждал: что у политиков на языке – то и на уме; они обязательно будут делать то, чем пугают, так устроена политика. Можно оговориться, что это относилось к диктаторским режимам, но встречный вопрос: а в Америке – какой режим? Разве не диктаторский, о чем прямо дал понять Владимир Путин, впервые за много месяцев и даже лет давший во Владивостоке более или менее развернутый комментарий предвыборных процессов в США?
Исторические параллели нам в помощь. Если бы знаменитая операция «Валькирия» - покушение на Гитлера 20 июля 1944 года, организованное прозападной группой генералов вермахта, увенчалась успехом, в планах «союзников» СССР по Антигитлеровской коалиции стояло заключение с новым режимом поначалу перемирия. Затем мира. И наконец военного союза против нашей страны, когда Москва отказалась бы этот новый режим признавать и останавливать военные действия. Отголоском именно тех процессов стала разработка операции «Немыслимое», корни которой уходят в квебекское совещание 1943 года президента, премьера и начальников генштабов США и Великобритании. На нем, имея в виду предстоящую высадку в Нормандии, вместе с соответствующим планом Overlord был принят еще и план Rankin. Заключался он в готовности англо-американцев перейти к союзу с якобы «постнацистским» Берлином против нашей страны. И во все штабы были заложены соответствующие секретные пакеты. Никто не знает, какие пакеты могут быть сейчас заложены в натовские штабы под рефрен разговоров о перемирии, потому что верить противнику, уже ведущему против нас прокси-войну, в том, что он не планирует эскалации с собственным участием, могут только очень наивные люди. Или сильно заинтересованные в том, чтобы поверить. Даже резко участившиеся ракетные обстрелы российской территории, в том числе западным оружием, это подтверждают. Сейчас нагоняют напряженность до предела, чтобы со сменой власти в Киеве получить пространство маневра.
Именно поэтому к сказанному Подоляком следует относиться серьезно. В Пекине так и отнеслись, потребовав разъяснить высказывание о «слабости интеллектуального потенциала», а также напомнили, что КНР «неизменно занимает ответственную позицию по украинской проблеме, стремясь к ее мирному урегулированию путем переговоров». Но прозвучавшее из Киева относится не только к Китаю, но и к России. Что имеется в виду? С одной стороны, Подоляк зашифровался «отмазкой» про финансирование науки и непонимание современного мира. Дескать, ничего кроме того, что Китай, Индия и Турция ведут с Россией взаимовыгодный бизнес в своих национальных интересах, получая «дисконт» за отказ от «лобовой» поддержки киевского режима, он не говорил, и двойного дна искать в его словах не нужно. С другой стороны, что на деле? На деле же из Киева дается понять, что Пекин, Дели и Анкара делают «неправильный» геополитический выбор, не понимая грядущей эскалации-2024, и когда она произойдет, то есть когда Вашингтон примется «разбираться» с Москвой уже непосредственно, они со своими национальными интересами окажутся на периферии процесса. А потом, когда США эти разборки-де «победно» завершат, настанет время вопросов уже к этим столицам.
Из этой же серии наскок на ООН, показательно сделанный в канун рассмотрения украинского вопроса ее Совбезом. Казалось бы, зачем «гусей дразнить»? Но Подоляк дразнит и говорит следующее: «Никаких существенных решений от ООН мы с вами не будем получать. Не существует такой организации. Я понимаю, что мир привык жить в каких-то иллюзиях, ему нужно думать о том, что есть кто-то, кто вмешается в случае кризиса. На самом деле, ООН — отсутствующая полностью организация, …пиар-контора или лоббистская контора по зарабатыванию денег на хорошую старость людям, которые занимают те или иные управленческие должности». Как и остальные международные институты. А теперь представим непосредственное подключение к «наступу» ВСУ 2024 года сил НАТО, которые уже и так по уши в конфликте и даже перестают это скрывать. Что это будет означать относительно ООН? Правильно: полное обнуление организации и прежде всего ее Совбеза, постоянные члены которого, являющиеся учредителями, вступили, получается, между собой в конфликт. Пока этого нет, но не о том ли, что это – будет, сигнализирует Подоляк, сливая своих американских хозяев точно таким же образом, как те сливают киевский режим?
Так что хамство, которое превратилось в визитную карточку обитателей Банковой, — хамством. Но списывать все на полную потерю ими самообладания и утрату контроля над ситуацией автор этих строк не рискнул бы. Такое впечатление, что это понимается некоторыми из тех, кто вовлечен в околоконфликтное «миротворчество». Случайно ли именно в эти дни спецпосланник Святого престола кардинал Маттео Дзуппи отправляется в Пекин, где его примет китайский переговорщик по украинским делам, спецпредставитель по Евразии и экс-посол в России Ли Хуэй? Это при том, что между Ватиканом и Китаем отсутствуют дипломатические отношения из-за непризнания священноначалием Римско-католической церкви принципа одного Китая и поддержки тайваньского сепаратистского режима.
Что в сухом остатке? Существуют запредельные риски любого не только замирения с киевским режимом, но и разговоров на эту тему с его западными кураторами. Хотя бы потому, что задуманная Вашингтоном смена этого режима в ходе условной операции «Валькирия-2» потребует фронтовой стабильности, дать которую – значит, предоставить условия для перезагрузки. Официальная дата этой перезагрузки объявлена – 31 марта 2024 года, на этот день на Украине назначены президентские выборы. И если к этому моменту ситуация будет оставаться в поле неопределенности, возникает уравнение с бесконечным количеством неизвестных, включая и вполне возможный государственный переворот в США с военным положением и отменой президентских выборов уже там. Пресловутый «корейский вариант» не только стал бы болезненным ударом по национальным интересам России, но и послужил бы прологом к перерастанию украинского кризиса в глобальный «Карибский кризис №2». В нем на стороне Запада появились бы определенные преимущества, которые в перспективнее нескольких месяцев может дать военная перестройка экономики стран НАТО. Судя по сказанному нашим лидером на пленарке Восточного экономического форума, понимание этого существует, поэтому на повестке дня – жесткие действия, осуществляемые в превентивном порядке.
Автор: Павленко Владимир