Когда есть драма, есть и развязка.
Вопрос в том, куда её поставил автор: в начало истории, в середину или в конец?
Давайте поищем развязку в сериале «Лучше звоните Солу».
Как мы знаем, это сериал-приквел, в котором рассказывается о событиях, предшествующих событиям «Во все тяжкие». Получается, что основной сюжет нам уже известен: например, мы точно знаем, что Сол, Майк и Густаво не могут умереть в приквеле. В определённом смысле интриги нет.
Отсутствие интриги означает, что развязка уже есть в первой серии. Но тогда почему мы с удовольствием смотрим дальше? Ответ — детали. Нам интересно узнать подробности, как именно герои пришли к такой развязке, какие события этому способствовали и как менялись герои на этом пути.
Вот почему нам так подробно показывают жизнь героев: как они чистят зубы и едут на работу, красят стену и откручивают саморезы, плетутся по пустыне и ждут телефонный звонок. Вот почему создатели сериала нам дарят сочную картинку, невероятно подробные звуки (вплоть до шорохов) и нетривиальные решения по монтажу сцен.
Но «Лучше звоните Солу» — это ещё и сиквел. В первой же серии нам показывают сцены, которые следуют за событиями сериала «Во все тяжкие». Появляется новая завязка, конфликт, разрешение которого нам придётся ждать все 6 сезонов.
«Лучше звоните Солу» — это и приквел, и сиквел. Здесь развязка и в начале (мы знаем, что будет в эпоху Хайзенберга) и в конце (мы не знаем, чем закончится история Сола Гудмана).
Вот почему это не просто драма, а дважды драма.