В прекрасной стране Барбиленд беззаботной жизнью существует и прекрасно себя чувствует живое воплощение куклы Барби. Она передвигается, принимает пищу и душ, одевается и танцует так, как будто в неё кто-то играет. В этой стране все искусственное. Море, пляж, машины без двигателей, дома без стен и отсутствует циллюлит. Здесь матриархат, все Кены преклоняются перед всеми Барби. Но однажды одна из многих начинает задаваться вопросами, которые выходят за границы традиционных в этом кукольном обществе. И решает разобраться в подобном сбое мироощущения.
Слишком много шума вокруг фильма и его невероятная касса сделали свое дело и усадили посмотреть это чудо-юдо-произведение. Такие результаты, пресса и касса, обычно вызывают скепсис. Так было, например, с Игрой в кальмара, который пока остался не оценённым мной. В последнее время это вообще не является показателем высокой художественной ценности (последние Юрасик парк и Звероботы подтвердят).
Но здесь изначально было много сущностных притягателей. Во-первых режиссёр Грета Гервиг, муза Ноя Баумбаха, прекрасно справившаяся с режиссерским дебютом Леди-Бёд. Она же писала сценарий вместе с тем же Баумбахом, который славен качественным и не очевидным сатирическим взглядом на стереотипы. В довесок шли Марго Робби и Райан Гослинг, которого, судя по последним новостям, студия WB будет лоббировать на Оскар в номинации Лучший актёр второго плана. Всё в купе обещало как минимум занимательное зрелище.
На деле получилось намного сложнее, и не так легковесно, как могло показаться сначала. Видно, что создатели очень хотели высказаться на актуальные темы последних лет: BLM, новая этика, очередное цунами эмансипации и всего многого, которого с этим связано. Но с другой стороны, и в этом главная закавыка, фильм снимался там, где даже ироничный взгляд на законы новой этики может вызвать волну негативных протестов. Поэтому кино создавали с оглядкой на изменения в нормах общепринятого, которые сносят все границы, стирают устои, как атавистичные, так и рациональные.
В результате получилось ни вашим, ни нашим. Этот объямснимый компромисс и является главным локомотивом массового потребления данного продукта. Получилось не занимательно и не задорно. Частые вопрошания в пустоту о сермяжном бремени женской доли, замысловатые сентенции на тему "Тварь ли я, или право имею? " в вперемешку с неплохими шутками-поибаутками и музыкальными номерами дают публике ровно то, чего многим и надо, а именно хлеба (пищи для ума в микродозах) и, главное, зрелищ.
На экран и впрямь приятно смотреть, даже когда парочка кукольных персонажей врывается в реальную жизнь, костюмы и интерьеры, новые модели автомобилей, смотрятся привлекательно. Особо надо отметить мир Барбиленда, который продуман и преподносится "вкусно" и с изобретательностью. Не секрет, что в звезднополосатой умеють устроить шоу, втюхать все что угодно. Там, более чем где либо, развита экономика впечатлений и объёмный багаж популярной культуры, который, используя даже в посредственных картинах, делает свое улучшающее дело.
Марго прекрасна, спору нет. Пожалуй, это самая красивая актриса в Голливуде на данный момент. Она естественная в роли стереотипной Барби и тогда, когда начинает проявлять эмоции. Гослинг тоже не отстаёт, именно на его персонаж возложили ответственность за хохмы. Он самоироничен, но не развязно или халтурно, а профессионально, и каждый раз в точку. В Барби так же много поклонов классике кинематографа, от Кубрика, до Вачовски.
В целом забавное высказывание на злобу нынешнего дня. там, у них, с осторожной улыбкой, иначе теперь не снимают, в противном случае можно пересечь красную линию, которая имеет свойство возникать в любой момент в любом месте, и так же внезапно исчезать..
Это надо смотреть без ожиданий некоего откровения и без надежды на озарение. Ничего нового, ведь форма преобладает над содержанием, которое пересобрано из проговоренного до этого сотни раз. Поэтому смотреть с тем, кто к чему привык, не помешает.