Найти тему
A.LIST

Про российский коньяк. Комментарии к комментариям.

Наш материал «Почему не все смогут купить коньяк в 2028 году» вызвал много вопросов у подписчиков. 

Большая часть комментаторов согласны, что запрет на использование импортных дистиллятов на самом деле хорошие новости. Что готовы заплатить больше, но быть уверенными в качестве напитка. С понятной историей происхождения коньяка, которую можно проследить от виноградника, перегонного куба, бочек и до условий выдержки. Согласны, это уже не кот в мешке.

Есть скептики, которые не верят, что состоится запрет на ввоз дистиллятов, но ведь в российском виноделии такой запрет вступил в силу. А что у них произошло с ценами и наличием? Видим по цифрам, что локальных производителей заменили в больших сетях импортным вином и так успешно заменили, что пришлось вводить дополнительные пошлины на импорт, чтобы дать возможность продать российский продукт. Тема интересная, но мы про вино не пишем. Хорошая аналитика по вину есть на канале «WineRetail». Возможно, что с коньяком произойдет то же самое, и на полки массово встанут напитки с надписью коньяк из соседних стран.

Но больше удивили комментарии, что проблема надуманная и никуда коньяк не денется. Так понятно же, что не исчезнет! Мы просто показали данные, что отрасль не готова к переходу и что нужно еще от 15 до 30 тысяч гектар виноградников, чтобы закрыть объемы продаж именно местной продукцией. Огромная цифра!!! К ней еще нужно добавить затраты на оборудование, склады, емкости и прочие расходы. Речь идет о десятках миллиардов рублей капитальных инвестиций. А есть они у отрасли? Отвечают, что мол накопили денег за время производства «псевдоконьяков», но мы же видим, что такие компании как раз и не инвестируют в собственные виноградники. 

Доля российских коньячных предприятий в продажах коньяка пока невелика. В ТОП50 марок по продажам примерно только 10% объемов продаж коньяка из российского винограда, 44% — это местный коньяк из импортного сырья, а 46% — это импортная продукции. 

Цифры долей условные.

Так еще помимо проблемы с объемами есть и рыночные проблемы. Очевидно, что конкурировать нашим коньячным предприятиям с более дешевыми продуктами на импортном сырье очень сложно. И цену сетевым магазинам дать приятную и объемы подтвердить и в качестве не упасть. В итоге на полках сетевых магазинов только единичные марки из Дербента, Фанагории, Кизляра и других заводов. 

Очень здорово, что настоящие любители коньяка разбираются в напитках и готовы заплатить больше за понятные продукты, но основные покупатели берут доступный им товар только за надпись коньяк на бутылке, не задумываясь о технической стороне. Вот такие покупатели и станут «пострадавшими» так как выбор будет - заплатить больше или покупать импорт с непредсказуемым качеством или купить что-то другое. 

В любом случае требование ГОСТ использовать только российское сырье сильно поможет развитию отрасли, но займет какое-то неопределенное время. Так что, вопрос о том, какой коньяк можно будет купить в 2028 году, остаётся пока открытым. 

P.S. Поиграли в аналитиков, теперь разгребаем ☺ 

А на следующей неделе еще и большая дегустация коньяка – 30 образцов. Анонс скоро.