Найти в Дзене
Научпок Блондинки

Основные исторические этапы развития социологии управления.

Формирование специфической отрасли научных знаний об управлении началось только в конце ХIХ в В зарубежной науке управления сложились школы, исследовательские направления, которые внесли существенный вклад в развитие социологии управления. о школах научного управления o административная (классическая) школа; o школа психологии (ее составляющие – школа человеческих отношений и школа поведенческих наук); ПЕРВАЯ школа научного управления (начало 20в). Основоположник- Ф. Тейлор (1856–1915), его книга «Принципы научного управления» -начало признания менеджмента как науки и самостоятельной области исследования. Он утверждал, что научное управление радикально отличается от «наилучшего типа обычного управления», суть которого им виделась в его опоре исключительно на инициативу рабочих, поощряемых администрацией. ВТОРАЯ школа - классическая. Ее направленность – разработка общих проблем и принципов управления организацией в целом.
Формулировка понятия организационной структуры фирмы как системы

Формирование специфической отрасли научных знаний об управлении началось только в конце ХIХ в

В зарубежной науке управления сложились школы, исследовательские направления, которые внесли существенный вклад в развитие социологии управления.

о школах научного управления

o административная (классическая) школа;

o школа психологии (ее составляющие – школа человеческих отношений и школа поведенческих наук);

ПЕРВАЯ школа научного управления (начало 20в). Основоположник- Ф. Тейлор (1856–1915), его книга «Принципы научного управления» -начало признания менеджмента как науки и самостоятельной области исследования. Он утверждал, что научное управление радикально отличается от «наилучшего типа обычного управления», суть которого им виделась в его опоре исключительно на инициативу рабочих, поощряемых администрацией.

ВТОРАЯ школа - классическая. Ее направленность – разработка общих проблем и принципов управления организацией в целом.
Формулировка понятия организационной структуры фирмы как системы взаимосвязей, имеющей определенную иерархию (принцип иерархичности).
Основоположник- Анри Файоль (1841–1925). Его концепция- «управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать». Его книга «Общее и промышленное управление».

ТРЕТЬЯ школа – школа психологии. Представитель – Э. Мэйо.

Определена сущность управления как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Фактор человеческих отношений, основанных на стремлении членов производственного коллектива понимать друг друга, является основным условием, влияющим на эффективность производственного процесса и рост производительности труда. Это желание человека быть включенным в определенную социальную общность Мэйо назвал чувством социабильности.