Найти тему
Другие дети

Неудобные ученики. Есть ли они в вашем классе?

Оглавление

Вася на уроке не может сидеть спокойно, то повернётся назад и что-то прокомментирует, то заденет локтем соседку по парте, то выкрикнет с места реплику в адрес учителя – он же знает ответ, хоть его и не спрашивали. На минуту затихнет, глядя в окно – там ворона на ветке, а потом уронит что-то на пол, поползёт под парту, наткнётся на чью-то ногу, решит, что его нарочно ударили и устроит потасовку, сорвав урок…

Наверное, каждый сталкивался с таким Васей: все ребята прилежно пишут упражнение, записывают домашнее задание, а он только крутится и всем мешает. На парте у него бардак, тетради мятые и с сорванными обложками. И вроде он толковый, соображает быстро – лучше, чем троечник Петя. Но Петя старается и получает свою твёрдую тройку, а Вася… Какой с него толк… Отправим его на заднюю парту, пусть там беснуется и не мешает детям учиться.

Знаком ли вам такой Вася?

Может быть, он был вашим соседом по парте и это вас он толкал локтем и мешал слушать учителя? Или он сейчас в классе с вашим ребёнком и мешает ему учиться?

А может быть, ваш ребёнок – это и есть Вася? И на него вы получаете постоянные жалобы? Глаз дёргается, когда приходит сообщение в мессенджер, наверняка завуч вызывает на очередной педсовет. Вася состоит на внутришкольном учёте, вас регулярно приглашает на беседу социальный педагог, вы сидите напротив десяти учителей и каждый рассказывает, как Вася плохо себя ведёт и всем мешает.

Это началось с первого класса, и вы всё понять не могли, почему же ребёнок отказывается писать кружочки и палочки на уроке, не может сидеть спокойно и постоянно получает замечания по поведению. Ведь всё понимает и обещает вести себя хорошо, но на уроках его как будто подменяют.

Начали ходить с ним к психологу, шли месяцы, но занятия не приносили результата. Поменяли класс – поведение не улучшилось. Потом пошли к нейропсихологу, логопеду, неврологу, психиатру. Прошли медико-педагогическую комиссию: просили, может быть, ему надо в коррекционную школу, в малочисленный класс, в щадящую обстановку? Нет, вердикт комиссии – массовая школа, так как у ребёнка сохранный интеллект, коррекция не положена.

-2

Ходим к разным врачам, ищем по рекомендациям лучших специалистов, проходим обследования. Постепенно, по крупицам, начинает вырисовываться диагноз.

Специалисты говорят о минимальной мозговой дисфункции. О быстрой утомляемости. Об истощаемой психике. О гиперактивности и эмоциональной нестабильности. Это особенности здоровья ребёнка, и вы понимаете, что он не виноват в своём плохом поведении, что в шумном классе он перевозбуждается, психика не справляется с нагрузкой, и он просто не может вести себя спокойно.

Один хороший врач рассказывает об уникальной школе, в которой таким детям помогают учиться. Там малые классы, у каждого ребёнка отдельная парта и никто никому не мешает. Там учителя знают особенности таких детей и умеют с ними работать. А главное, школа находится при психоневрологическом дневном стационаре. Дети там же проходят лечение, их каждый день наблюдает лечащий врач. Поступление через медкомиссию, нужно собрать много документов, и мы бежим сломя голову всё оформлять…

Школа 132, в которой помогают особым детям
Школа 132, в которой помогают особым детям

Такая школа – одна-единственная не только на огромный мегаполис, но и на всю страну. Это школа 132 на Свердловской набережной в Санкт-Петербурге.

Там Вася расцветает, становится спокойнее, получает четверки и пятерки. Он больше не чувствует себя изгоем, а родителей не вызывают в школу каждую неделю, чтобы отчитывать, что «ваш ребёнок – неудобный».

Это могла бы история со счастливым концом, но увы, в 2023 году чиновники решили, что такая школа больше городу не нужна.

Распорядились школу реорганизовать и закрыть, а детей – всех этих неудобных и никому не нужных детей – перевести в другую школу или отправить в школы по месту жительства.

К сожалению, это не выдуманная история.

Школу 132 в Петербурге действительно хотят закрыть, а детей лишить реабилитации.

На эту тему снято уже много новостных сюжетов, родители особых детей пытаются бороться, но куда им против системы.

Родители обращаются в прессу, пишут во всех инстанции, но их не слышат
Родители обращаются в прессу, пишут во всех инстанции, но их не слышат

Наши классы с 6 по 9 переводят в другое образовательное учреждение, где нет врачей и реабилитации, нет логопеда для старшеклассников с дислексией и дисграфией, нет развивающих и психотерапевтических занятий, которые нужны таким детям, нет педагогов с уникальным опытом. Даже обычных школьных кружков нет, не говоря уже о развивающих и психотерапевтических занятиях для социализации! Причём ездить туда многим детям час-полтора, стоит ли овчинка выделки? Может, Васе вернуться в ту школу возле дома?

Что думаете – пусть Вася возвращается в ваш класс и снова будет вам там мешать?

Пусть он не получает понимания и внимания, отправим его на заднюю парту, подальше от «нормальных». Будет двоечником, второгодником, не сможет получить образование – ну и что, кому он нужен.

Нужна ли школа для особенных детей?

Многолетний опыт школы 132 оказался невостребован. Раньше выпускники школы успешно социализировались, продолжали дальнейшее обучение и становились полноценными членами общества. Что сейчас будет с детьми, которых чиновники выкидывают из специализированной школы? Город Санкт-Петербург, не стыдно?

Чиновники не хотят нас слышать, но мы не будем молчать. Вот что происходит с нашей школой: детям не выдают учебники, а учителям запрещают учить детей.

Подписывайтесь, расскажем нашу историю.