2001. «Евросеть»
Слоган
«Евросеть» — цены просто ох…ть!
Почему важно
Бывший хозяин «Евросети» Евгений Чичваркин раздевал девушек, дарил телефоны за самую красивую грудь и первым решился сделать то, что наверняка приходило в голову не одному копирайтеру, но ни разу даже не доходило до клиента: использовать в рекламе мат.
Евгений Чичваркин
основатель компании «Евросеть»
«Бюджет был девять тысяч долларов, ролик шел на радио несколько дней сразу после майских праздников. По соотношению затрат и эффективности — это было нечто за гранью добра и зла, никто и никогда не в истории российской торговли не делал ничего более эффективного в рекламе, чем мы. Что до самого ролика, то Николай Крупатин, который еще известен как Никотин, в апреле двухтысячного года по моей просьбе сочинил этот слоган. Только у него там было «ошизеть», а я предложил все-таки поставить там бип.
Мы как раз тогда находились в поисках новых форм, и нам стало совершенно очевидно, что такая тема идет в народ — группа «Ленинград», например. Да и вообще после советского времени было очень модно при любом случае показывать сиську и говорить слово «х…» — это был символ раскрепощения народа на тот момент. Некоторые радиостанции эту рекламу сразу снимали из-за ханжества, деньги возвращали — ну и ладно.
«Так появилось «папе здесь уже купили»
Крупатин нам еще пару смешных вещей сделал, кстати. Например, сочинил «Купи мобильник, чтоб с друзьями… папе здесь уже купили». Я тогда разбил машину и, так как денег было мало, чинил ее на сервисе в Солнечногорске, там дешевле было. И на обратном пути поймал машину, в которой сидел голый человек по имени Леха. Мы накатили с ним водки, и на обратной дороге он поставил кассету, которая называлась «Всяка кака». На этой кассете была песня со словами «в залупи, в залу пива приносили, прямо срань, прямо с раннего утра, на херу, на хирурга он учился, дое…ал, да и баллов не набрал». Я был пьяный и на позитивной волне забрал у Лехи эту кассету и отдал Крупатину, сказав, мол, сделай нам рекламу в таком духе. Так появилось «папе здесь уже купили».
Что касается реакции общества… Ну я еще понимаю, когда интеллигент в седьмом поколении высказывает свое недовольство использованием в рекламе нецензурной лексики или намеков на нее. Но таких людей в стране осталось несколько сотен, наверное. Да, вот перед ними мне неудобно. Но в случае 99,9% населения такое недовольство — это чистое ханжество, поэтому мне плевать на них с высокой башни. Я вам вот что скажу: ни одно сочетание звуков и ни одно нанесенное на бумагу изображение, будь то «Катенька, я люблю тебя» или «Хайль Гитлер!», не является преступлением».
Интервью: Феликс Сандалов