Ну я это посмотрела. Лучше б нет. Сплошное разочарование. Особенно на фоне помпезных заявлений Жигунова, который выступил режиссером, автором сценария и продюсером, о "бережном отношении к тому, что было написано автором ", что он "не позволил себе вольно обращаться с сюжетом", что он хотел сделать "максимально тщательную экранизацию" и прочее.
Получился, простите мне высокий речевой оборот, пyк в лужу. Все основное, на чем строился роман, исчезло. Зато была развита куча второстепенных и сторонних линий, что придало сюжету заметную хаотичность. Зритель смотрит и не понимает: это вообще про что? Большинство роман читали, а отдаленность сериала от первоисточника просто зашкаливает. И дело даже не в тех зашкварных изменениях в сюжете, как, например, отравление Атоса или бегство Д'Артаньяна из чужой спальни в Тарбе, и не в переделанных до полной потери аутентичности диалогов, а в том, что все основные линии отношений и взаимодействий были самым беспощадным образом разрушены и подменены чем-то настолько фееричным, что кроме как глупостью, это не назовешь. Лично мне хватило того, что Атос, Портос и Арамис отказались от дуэли с Д'Артаньяном по той причине, что он... девственник. Это как? Это к чему? Для чего? И подобные вещи превратили сериал в дешевый фарс.
Актеры... Не буду придираться к кастингу, хвала небесам, что хоть не чернокожие. Но игра ниже плинтуса. Как бы не нахваливал Жигунов Риналя Мухаметова, акробат он, может быть, и отличный, может быть, он и внешне идеальный Д'Артаньян, но актер... Не знаю, как сейчас, но его профессионализм десятилетней давности, мягко говоря, требовал серьезной доводки. Впрочем, и его более опытные коллеги тоже не особо утруждали себя игрой. Смотришь на них - впечатление, что они просто тарабанят заученный текст. Знаете, как детишки на новогодней елке - эмоции неестественны, никакой страсти ни в глазах, ни в речах. Нет, конечно, есть и в этом сериале актеры, честно отыгравшие свою роль, как, например, Василий Лановой в роли Ришельё или Владимир Этуш в роли ювелира. А вот Константин Лавроненко (герцог Бэкингем) показался мне неубедительным. Кроме того, я бесконечно уважаю Василия Ланового, но, простите, для роли Ришельё он был уже слишком стар - кардиналу на момент событий романа было примерно 40 лет, но никак не 80!
Костюмы так себе. Хотя создатели и говорят о дорогих тканях, я ничего такого в них не увидела. То время королевские дворы называли блистательными, но никакой роскоши в одеяниях нет. Они сшиты из однотонных тканей и выглядят простенько. Для сравнения вспомните фильм "Опасные связи" 1988 года, когда из дешевой тафты и саржи нашили таких камзолов и платьев, что складывается полное впечатление чего-то баснословного дорогущего. А все дело в стиле, в подборе цветов и фактур. Вот, сравните: слева костюмы "Опасных связей", сшитые за копейки, справа - дорогущий костюм из "Трех мушкетеров".
В фильме полно ляпов, например, на королеве во время бала замечен головной убор, который носили при Марии Медичи. Воротник раф на ней же надет на голую шею к платью с декольте. Умилил граф, женатый на герцогине. Ну это то же самое, что крестьянин, женатый на графине. Хотя, бывало, конечно. Но такие пары обычно подвергались остракизму. И вообще не понятно, почему у мужа и жены разные титулы - женщина всегда принимала титул мужа. Миледи, не выпускающая коробочку с ядом даже во время интимного свидания с конюхом. В который раз убедилась, что киношники не считают нужным рыться в исторических документах. Бастион это не отдельно стоящая хибара, а элемент конструкции крепости, выступающий за линию стены, что-то вроде открытой турели, имевший пятиугольную форму. Добавьте к этому набору некую скабрезность и неуместный юмор. Но что бесит в сериале больше всего, так это речь персонажей. Это не дворяне разговаривают, а братки из местного бара.
"Ну это он зря сказал" ???
"Всегда пожалуйста" ???
"Со мной так нельзя" ???
"Ты тоже ничего" ???
Речь дворян ничем не отличается от речи представителей низших сословий. Жигунов, помнится, говорил, что хотел создать образы, понятные современным подросткам. Отлично, только подростки не настолько тупы, как он думает. Халтуру и фальшь они чувствуют прекрасно и понимают, что дворянин во Франции 17 века не мог изъясняться на современном наречии. Но и это не самое удручающее в фильме. Самое печальное это то, что в сериале полностью утрачен дух романа. Он есть в наших "Трех мушкетерах" 1978 года. Он есть в "Мушкетерах" 2011 года Пола Андерсона. Он есть даже в "Четырех мушкетерах Шарло" 1974 года. Но в этом сериале его нет, и поэтому его неинтересно смотреть. И я даже не знаю, к какому жанру отнести этот фильм. Он не дотягивает ни до драмы, ни до комедии, ни до приключенческой ленты. Он никакой. В нем всего понемногу и ничего одновременно, и неудивительно, что критики восприняли сериал кайне негативно.