«Казнь»
В кои-то веки посмотрел отечественное кино и в целом не пожалел. Режиссёр Ладо Кватании отлично воспроизводит чужие фильмы, такие как «Воспоминания об убийстве», «Я видел дьявола», «Гражданин Икс» и первый сезон «Настоящего детектива», но своего авторского там очень мало. Нарративная структура прыгает по разным временным линиям, но логично развить характеры героев по этим линиям Кватании несильно удаётся. В одной временной шкале персонаж такой, а в другой уже совсем другой. Наглядного развития никакого нет, лишь пунктирные обозначения, которые топорно реализованы. Сюжетные твисты проглядываются, но не болезненно. Что у Кватании точно удалось — так это постановка.
«Ангел» (El Ángel)
Картина, основанная на реальной истории похождения аргентинского серийного убийцы с нетипичной ангельской внешностью, в которой режиссёр Луис Ортега, по сути, максимально абстрагировался от приземлённой реальности в сторону прилизанной романтичности. Что в данном случае не является художественным недостатком, даже наоборот. Ортега, конечно, показывает полностью безнравственного социопата, но с таким странным поэтическим эстетством. И явно это было сделано не потому, что Ортега нашёл что-то восхитительное в этом образе, а потому что он транслирует образ субъективного мироощущения со стороны самого главного героя.
«Золотая перчатка» (Der goldene Handschuh)
Гиперчувствительные люди вряд ли смогут пробраться через весь этот слой из калейдоскопа откровенной грязи, состоящего из неприятных лиц престарелых проституток, расчленённых тел, отталкивающего вида алкашей, зверских убийств, грязных пивных и чердаков, и конечно же, самого главного героя – косоглазый, горбатый, с носом как картошка, сальными волосами, кривыми зубами и жирной кожей на лице. При этом не сказать, что режиссёр тут намеренно упивается скабрёзностью – она больше служит антуражем, которая ярче подчёркивает быт, окружение и личность главного героя. Так как если отбросить всё это уродство, то перед нами предстаёт цельная, плотная и насыщенная история о непостижимости желаний, где во всех смыслах мерзкий человек хотел встретить и испытать настоящую любовь. С другой стороны, в этом также можно найти много метафор – от травматического состояния послевоенного периода до нового восхода к «Немецкой осени». А можно просто его воспринимать как фильм основанного на реальной истории маньяка Фрица Хонке.
«Что тебе нужно для жизни» (What Keeps You Alive)
История о том, как супружеская пара лесбиянок приезжает на отдых к дому у озера, где вскоре выясняется, что одна из них убийца-психопатка, которая замыслила убить свою супругу – радует своей реализацией, бойким темпом и психологической подоплёкой. Режиссёр Колин Минихан через жанровый аттракцион обнажает человеческие психотипы, разрушая мнимую иллюзорность супружеской идиллии. Так два любящих друг друга человека становятся охотником и жертвой, где одной из них приходится отказаться от опыта прошлого и по-новому узнать своего оппонента, а также по-иному взглянуть на саму себя.
«Титан» (Titane)
Алекса, девушка серийный-убийца, которая в детстве попала в автомобильную аварию и ей имплантировали в голову титановую пластину. Авторский боди-хоррор, который зрителям либо сильно не понравится из-за нестандартного сюжета, откровенных и неприятных сцен и обилия авторского, либо по тем же причинам впечатлит. Меня впечатлил. Главная героиня, воспринимающая мир иными глазами, лишённая родительской любви, становится чем-то механическим с накопившейся агрессией, которую она выплёскивает во время убийств, в итоге находит того человека, который пробуждает в ней человеческое, где её механическая суть выходит из неё в образе ребёнка. Главный герой — пожарник из мира маскулинности, который отчаянно ищет своего сына и находит его в главной героине, отказываясь от гендерной идентичности, где мужское и феминное теряет значение, так как он Бог, а Бог не имеет пола, как и его дитя. А рождённый ребёнок — это что-то новое, прогресс для нового поколения.
«Убийца «Святой паук»» (Holy Spider)
Али Аббаси довольно грязно и без прикрас иллюстрирует реальную историю о серийном убийце Саиде, который решил очистить иранский город Мешхед от проституток. Аббаси умело встраивает в реальную историю жанровые моменты, чтобы ярче подчеркнуть саспенс. Но основной акцент тут направлен в сторону социальной жизни Ирана, с целью обнажить лицемерный патриархальный уклад страны. По сути, у Аббаси получился более правдивый и искренний профеминистский фильм, чем у картин, которые изначально нацелены на эту повестку.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: