Найти тему
KINOLIVE

6 фильмов про маньяков

Оглавление

«Казнь»

В кои-то веки посмотрел отечественное кино и в целом не пожалел. Режиссёр Ладо Кватании отлично воспроизводит чужие фильмы, такие как «Воспоминания об убийстве», «Я видел дьявола», «Гражданин Икс» и первый сезон «Настоящего детектива», но своего авторского там очень мало. Нарративная структура прыгает по разным временным линиям, но логично развить характеры героев по этим линиям Кватании несильно удаётся. В одной временной шкале персонаж такой, а в другой уже совсем другой. Наглядного развития никакого нет, лишь пунктирные обозначения, которые топорно реализованы. Сюжетные твисты проглядываются, но не болезненно. Что у Кватании точно удалось — так это постановка.

«Ангел» (El Ángel)

-2

Картина, основанная на реальной истории похождения аргентинского серийного убийцы с нетипичной ангельской внешностью, в которой режиссёр Луис Ортега, по сути, максимально абстрагировался от приземлённой реальности в сторону прилизанной романтичности. Что в данном случае не является художественным недостатком, даже наоборот. Ортега, конечно, показывает полностью безнравственного социопата, но с таким странным поэтическим эстетством. И явно это было сделано не потому, что Ортега нашёл что-то восхитительное в этом образе, а потому что он транслирует образ субъективного мироощущения со стороны самого главного героя.

«Золотая перчатка» (Der goldene Handschuh)

-3

Гиперчувствительные люди вряд ли смогут пробраться через весь этот слой из калейдоскопа откровенной грязи, состоящего из неприятных лиц престарелых проституток, расчленённых тел, отталкивающего вида алкашей, зверских убийств, грязных пивных и чердаков, и конечно же, самого главного героя – косоглазый, горбатый, с носом как картошка, сальными волосами, кривыми зубами и жирной кожей на лице. При этом не сказать, что режиссёр тут намеренно упивается скабрёзностью – она больше служит антуражем, которая ярче подчёркивает быт, окружение и личность главного героя. Так как если отбросить всё это уродство, то перед нами предстаёт цельная, плотная и насыщенная история о непостижимости желаний, где во всех смыслах мерзкий человек хотел встретить и испытать настоящую любовь. С другой стороны, в этом также можно найти много метафор – от травматического состояния послевоенного периода до нового восхода к «Немецкой осени». А можно просто его воспринимать как фильм основанного на реальной истории маньяка Фрица Хонке.

«Что тебе нужно для жизни» (What Keeps You Alive)

-4

История о том, как супружеская пара лесбиянок приезжает на отдых к дому у озера, где вскоре выясняется, что одна из них убийца-психопатка, которая замыслила убить свою супругу – радует своей реализацией, бойким темпом и психологической подоплёкой. Режиссёр Колин Минихан через жанровый аттракцион обнажает человеческие психотипы, разрушая мнимую иллюзорность супружеской идиллии. Так два любящих друг друга человека становятся охотником и жертвой, где одной из них приходится отказаться от опыта прошлого и по-новому узнать своего оппонента, а также по-иному взглянуть на саму себя.

«Титан» (Titane)

-5

Алекса, девушка серийный-убийца, которая в детстве попала в автомобильную аварию и ей имплантировали в голову титановую пластину. Авторский боди-хоррор, который зрителям либо сильно не понравится из-за нестандартного сюжета, откровенных и неприятных сцен и обилия авторского, либо по тем же причинам впечатлит. Меня впечатлил. Главная героиня, воспринимающая мир иными глазами, лишённая родительской любви, становится чем-то механическим с накопившейся агрессией, которую она выплёскивает во время убийств, в итоге находит того человека, который пробуждает в ней человеческое, где её механическая суть выходит из неё в образе ребёнка. Главный герой — пожарник из мира маскулинности, который отчаянно ищет своего сына и находит его в главной героине, отказываясь от гендерной идентичности, где мужское и феминное теряет значение, так как он Бог, а Бог не имеет пола, как и его дитя. А рождённый ребёнок — это что-то новое, прогресс для нового поколения.

«Убийца «Святой паук»» (Holy Spider)

-6

Али Аббаси довольно грязно и без прикрас иллюстрирует реальную историю о серийном убийце Саиде, который решил очистить иранский город Мешхед от проституток. Аббаси умело встраивает в реальную историю жанровые моменты, чтобы ярче подчеркнуть саспенс. Но основной акцент тут направлен в сторону социальной жизни Ирана, с целью обнажить лицемерный патриархальный уклад страны. По сути, у Аббаси получился более правдивый и искренний профеминистский фильм, чем у картин, которые изначально нацелены на эту повестку.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:

Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 9.09.2023
KINOLIVE9 сентября 2023