Наши дети ходят в школу 132 Санкт-Петербурга. Сейчас им не выдают учебники, а учителям запрещают проводить уроки в школе. Дети смотрят в классе кино и общаются, а учебный процесс сорван.
Как же так вышло? Дети приходят в школу, учениками которой они являются, где лежат их личные дела. Но учить их не хотят, потому что школу решили реорганизовать и учеников хотят отправить в другое учебное заведение, которое сейчас к ним не имеет отношения. Запрет исходит от Отдела образования Петроградского района, а наша школа находится в Калининском районе. Совсем запутанно? Рассказываем с самого начала.
Что произошло в конце прошлого учебного года
16 мая 2023 г. нас внезапно пригласили в школу на родительское собрание, собрали все классы вместе. На собрании выступили начальник Отдела образования Петроградского района и директор Центра образования 173 Петроградского района. Нам было объявлено, что наша школа закрывается, всем необходимо забрать личные дела учеников и принести их 29 мая в Центр образования 173, теперь дети должны учиться там.
Так записано в заметках в телефоне на этом собрании: «29 мая с 16 до 18 явиться на Новоладожскую, дом 8, Центр 173, канцелярия. Принести личное дело и мед.карту, написать заявление на перевод».
Это именно то, что нам сказали сделать. Нашими руками чиновники хотели уничтожить школу – если бы мы забрали личные дела, то учеников в школе бы не осталось, и её легко можно было бы закрыть.
Мы не стали забирать документы, решили изучить вопрос более внимательно. Обратились к юристу и правозащитнику. Наверное, мы бы так не волновались, если бы наша была самой обычной. Но она специализированная, в ней учатся те дети, которым массовая школа по ряду причин не подошла.
Почему наша школа уникальная
Школа была создана 30 лет назад на базе Центра восстановительного лечения детской психиатрии – по инициативе главного психиатра Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга Л.П. Рубиной.
Поступление в школу - только через медицинскую комиссию. Школа небольшая, работает с классами с 5го по 9й: потому что к 5му классу обычно уже становятся видны проблемы у ребёнка и из массовой школы его надо переводить.
В школе обучаются дети с сохранным интеллектом и без тяжелых расстройств, но при этом у них есть различные медицинские проблемы, которые не позволяют им успешно обучаться в массовых школах, например, слабая концентрация и распределение внимания, двигательная расторможенность, плохая координация, эмоциональная нестабильность и прочее.
Дети находятся под присмотром своих лечащих врачей (дневной стационар находится в этом же здании), тут же получают медикаменты, посещают психолога, логопеда и других необходимых специалистов. Благодаря такому симбиозу школы и дневного стационара дети получают реабилитацию без отрыва от образовательного процесса, без госпитализации.
За каждым ребёнком - очень сложная история и много трудностей. Мы собрали истории детей, чтобы показывать их чиновникам: читать это без слёз невозможно, чего там только нет - от школьной травли до суицидальных настроений. Есть приёмные дети, со своими особенностями и тяжёлой судьбой.
И теперь все эти дети лишаются возможности учиться и лечиться в комфортных условиях.
Что же сейчас? Учебный год начался, но не для наших детей
Конечно, мы сходили на собрание в Центр 173. Послушали, что нам теперь предлагают:
- В Центре 173 нет педагогов, работающих с такой категорией детей, а самое главное, нет врачей – то есть не будет лечения
- Нет процедурного кабинета, невозможно получать рецептурные препараты
- Есть только уроки, нет никаких занятий: ни обычных кружков, ни тех развивающих и психотерапевтических занятий, которые нужны детям
- Уроки в нашей школе были сокращенные, так как дети быстро утомляются, а тут обычное расписание звонков, уроки по 45 минут
- Нет логопеда для средних и старших классов (детей с дислексией и дисграфией)
- Тем, кому надо посещать врача, предлагается обучение всего 3 раза в неделю (а 2 дня ребенок должен сам ездить в стационар)
- Нет прочих благ (развозки от метро, ведь все дети из разных районов города, диетического питания от стационара)
В общем, реабилитация закончилась. Все дети чудесным образом исцелились!
Дети очень хотят ходить в свою школу, но там учителям запрещают проводить уроки.
Из-за такого шантажа в духе 90х некоторые дети всё-таки пошли в новую школу и сейчас жалуются на то, что классы маленькие и обшарпанные, учителя их не понимают, уже начались жалобы на то, что дети срывают уроки, но ведь в нашей школе опытные педагоги умели направить их энергию в русло обучения. Малые классы укрупнили, а шестиклассников вообще определили в обычный класс.
Репортаж Мэш о событиях в школе: учительница рассказывает, что ей нельзя учить детей
А что чиновники?
Решение о прекращении деятельности школы 132 Санкт-Петербурга принимается без соблюдения всех необходимых законных процедур такой реорганизации и без учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Мы писали и ходили на приём в Комитеты по образованию и здравоохранению, в профильные комиссии Законодательного собрания, к уполномоченному по правам ребенка в Петербурге, в Прокуратуру и к депутатам…
Пока результата нет, но мы не хотим молчать. Пусть об этой проблеме знают люди. Нужна ли такая школа для особых детей?
Подписывайтесь, мы будем рассказывать о новостях нашей школьной жизни.