Найти тему
Картина маслом

Санкт-Петербург – Северная Венеция на картинах Федора Алексеева

Недавно ездил в Санкт-Петербург. Насколько же он необычен!

Больше очевидных заявлений не будет. Будет красота – сегодня посмотрим картины Федора Алексеева. Между прочим, он один из основателей отечественной ведуты.

На случай, если вы не читали мой пост почти трехлетней давности (ну вдруг), ведута – это жанр городского пейзажа. Вот вроде базовая штука, однако таких картин от наших художников до 18 века я не знаю.

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости»
«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости»
«Вид Казанского собора»
«Вид Казанского собора»
 «Вид на Петропавловскую крепость и Дворцовую набережную»
«Вид на Петропавловскую крепость и Дворцовую набережную»

Алексеев набирался опыта у итальянских мастеров: ездил на обучение, копировал работы Каналетто и Беллотто, изучал правила и техники ведутистов. И создал для русской живописи новый жанр!

Первым героем его авторских пейзажей стал именно Санкт-Петербург. Учился художник на видах Венеции, а тут своя Северная Венеция под боком.

Алексеев крайне успешно миксует документальность своих картин с большим количеством неба или воды. Пейзажи получаются вроде бы один в один, но создается ощущение легкости, масштаба и торжественности что ли.

«Вид на Биржу и Адмиралтейство»
«Вид на Биржу и Адмиралтейство»
«Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля в Петербурге»
«Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля в Петербурге»
«Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки»
«Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки»

Хорошо в Питере. Только в Русский музей зайти не успел. Эх.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи)

Ну и заходите в гости в
телеграм-канал.
До встречи!