Найти тему
ЛизаАлерт Питер

Русская красавица Михалыч

Анна – красавица русского севера: голубоглазая блондинка, по любви перебравшаяся в Петербург из Карелии. Она же Михалыч – стойкая и выносливая на лесных поисках, внимательная и трудолюбивая сразу в нескольких «домашних» направлениях.

Михалыч – прозвище с детства. Образованное от отчества и созвучной фамилии. Даже её родителей Анины друзья зовут Папа-Михалыч и Мама-Михалыч.

Четыре года назад случайно увидела ориентировки «ЛизаАлерт» в сети. Сначала наблюдала, собирала информацию. Не хотелось бескорыстной Анне ввязываться в дело, если оно построено на пиаре и финансах. Только поняв, что всё серьёзно и добровольно, решила попробовать. Вначале думала только печатать ориентировки для поисков. Но, конечно, этим не ограничилось.

Путь Анны в отряде закручивался, появлялись новые навыки, а с ними и новые обязанности. Узнала, что запустилось новое направление – группа оперативного оповещения (ГОО), прошла обучение. Эти ребята рассылают ориентировки по соцсетям. В арсенале более 10 тысяч групп и сообществ, и это только по Петербургу и Ленинградской области. Добровольцы закрепляют за собой определённый район города или области и далее ведут почти ежедневное сотрудничество с администраторами групп, отслеживают комментарии под постами, ищут ценные свидетельства.

С приходом лета начала выезжать на поиски.

-2

— Очень активно начался тот сезон, заявки так и сыпались. Училась всем поисковым премудростям на ходу, прямо в лесу. Хорошо, что попадались опытные старшие. На лесных поисках не устаю. Это знакомая стихия, в детстве много бегала на лыжах, часто ходили с родителями за грибами и за ягодами. Даже болото люблю. За годы в отряде поисков было очень много, сложно выделить из них какие-то особенные. Наверное, те, где люди так и остались не найденными – они постоянно в голове.

После третьего сезона поисков поняла, что активно выезжать уже не получится. Но участвовать хотелось. Пошла учиться в группу прозвонов. Это добровольцы, которые берут на себя самое эмоционально сложное дело – первое подробное общение с заявителем. Надо задать родным пропавшего важные вопросы, не упустить ни малейших деталей и настроить паникующих людей на рабочий лад.

— Знала, что выдержу, не растеряюсь. Кричит или плачет человек, я не говорю «успокойтесь» – просто меняю тон голоса и настраиваю на продуктивный разговор.

-3

В канун нового 2021-го года был сложный и трагичный поиск ребёнка в карельском посёлке. Он много кого не оставил равнодушным. После него зародилось региональное направление «ЛизаАлерт» Карелия. Михалыч на тот поиск поехать не смогла, но помочь землякам захотела, вместе с опытными волонтёрами из ГОО Петербурга наладила и возглавила работу карельской группы оперативного оповещения. Регион отличается, работа построена иначе. Но уже накоплено драгоценное сотрудничество с тремя тысячами групп. Во многом благодаря тёзке Анне из Карелии: на том детском поиске она организовывала распространение ориентировок и потом вместе с единомышленниками продолжала информировать таким образом о других пропавших людях. Сейчас эта Анна – старший инструктор карельской ГОО.

— Особенности «домашнего» направления – с некоторыми девчонками мы ежедневно почти общались четыре года, а лично познакомились совсем недавно. Так же и в Карелии – волонтёры живут в разных городах, но это не мешает слаженной работе.

Михалыч была регистратором, но поняла, что это ей не подходит. Училась на старшего группы, но тоже решила не продолжать. Недавно в отрядной жизни Анны началась новая глава – она стала инфоргом.

-4

— Быть инфоргом – мне это казалось чем-то недостижимым. Это же люди, которые ведут поиск от начала до конца, там огромное количество алгоритмов и сумасшедшая ответственность. Но я прошла обучение, задала свою тысячу «вопросов от Михалыча» – и вот я уже полноценный информационный координатор. Прикипела к обратным поискам. Это когда в отряд обращаются люди, нашедшие дезориентированного человека. Не должны старики в одиночестве лежать в больнице как «неизвестные». По крупицам начинаем выяснять как человека зовут, где он живёт, отправляем группы по возможным адресам. И какая радость, когда находятся родные, готовые за ним ухаживать! Конечно, иногда выясняется, что близких нет, и старикам остается надеяться только на помощь соцработников, но хотя бы я буду знать, что всё возможное сделала. Бывает, нам приходит заявка на пропавшего – и одновременно на горячую линию звонят из больницы насчёт него же: помогите родных найти. Ну чудо же! Представляешь, как родные радуются, они нам только позвонили – а мы им сразу говорим, где их бабушка.

Сложно поверить, но наша ответственная Михалыч была сложным подростком, теперь таких же она помогает искать. Была своя хитрость: когда понимала, что сильно опоздала, звонила маме по таксофону, чтобы весь негатив выслушать, а домой приходила – и вроде бы всё уже в порядке.

— Волонтёрство одобрила вся семья, наконец-то они могут мной гордиться. Я теперь думаю, когда же я искуплю свою вину перед ними за весь свой подростковый бред… Кстати, как поисковик, который слишком хорошо знает, как легко заблудиться и как сложно найтись, я горжусь своей бабусей. Ей уже 92 года, а когда было 78, у неё начало барахлить сердце. И в то лето она перестала ходить в лес. Я её спросила: «Бабушка, ты что, больше за грибами не пойдешь?». Она сказала: «Анечка, не пойду конечно, а вдруг мне плохо станет». Пример для всех стариков.

Аня и её бабушка
Аня и её бабушка

Если Анна способна помочь, она всегда поможет. И друзьям, и незнакомым. Одного и того же дедушку в своём дворе несколько раз находила дезориентированным. А однажды, возвращаясь с курса первой помощи, который проводят для добровольцев отряда, прямо перед своим подъездом обнаружила человека без сознания: «Как будто его специально мне подложили. Всё чётко, оценила обстановку, сказала прохожим вызывать скорую, уложила пострадавшего в устойчивое боковое положение. Контролировала состояние, пока врачи не приехали».

Аня любит внезапно сменить обстановку, уехать в другой город или в другую страну. Любит племянника, который часто приезжает в гости. Велопрогулки, собирается освоить конную езду, стрельбу и, возможно, бокс. Недавное завела котёнка, рыжего, беспородного – их же тоже кто-то должен брать. Мечтает о большом доме, чтобы отдыхать за высоким забором в кругу семьи и близких людей.

Немного беспокоится Анна о том, что до сих пор не нашла своего призвания. «Папа военный, мама – медик от бога, 40 лет в роддоме, а я… ну нет же такого призвания – диваны продавать». Но мы знаем, что Михалыч - отличный поисковик, в этом она точно нашла себя.

-6