Найти тему

Чтобы сказал бы выдающийся физик-теоретик Лев Ландау о действующем ФГОС по математике

104 прочитали

Будущему физику, химику, биологу, инженеру, а также экономисту, геологу и географу для успешного начала и завершения первого года обучения необходимо знание основ математики, что невозможно при наличии пробелов по разделам школьной математики. Стимулирует ли действующий бланковый ЕГЭ по математике устранение таких пробелов в десятом и одиннадцатом классах, проверяет ли бланковый ЕГЭ их присутствие или отсутствие в головах десятков и сотен тысяч будущих студентов? К сожалению нет, что является для Минобрнауки каким-то удивительным недосмотром. В ЕГЭ первые 11 заданий заточены на проверку умения описать простую житейскую задачку математическим языком, а остальные 7 заданий относятся к разряду чисто математических головоломок, решения которых будущему физику, химику, биологу, инженеру, а также экономисту, геологу и географу для успешного обучения в вузе не пригодятся.

А вот чтобы определить, сможет ли выпускник школы Иванов достойно учиться на мехмате МГУ, как раз нужны математические головоломки. Но при этом Иванов не должен был знать какого они будут типа, и нельзя было давать ему образцы решений указанных типов заданий. К сожалению для Иванова, Рособрнадзор эти условия не выполнил, а потому, Иванову даже после получения 100 баллов ЕГЭ придётся ещё сдавать ДВИ, где наконец-то будут неожиданные головоломки. Так зачем было мучать сотни тысяч ребят математическими головоломками, если Иванову всё равно пришлось сдавать ДВИ? Рособрнадзор и Минросвещения на это резонно отвечают, и не только мне, но и самому президенту, а как же тогда проверить «достижение одного из важнейших требований ФГОС среднего общего образования к результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования: умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения математических задач».

И президент, являющийся гарантом исполнения законов, видит, что согласно ФГОС (а ФГОС – это закон) без усложнённых заданий по математике в ЕГЭ ну никак не обойтись. И правомерен вопрос к авторам ФГОС, а чем Вы руководствовались, требуя от будущего физика, химика, биолога, инженера, а также экономиста, геолога и географа умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения математических задач. Неужели авторам ФГОС неведомо, что в силу особенностей человеческого мозга не более одного процента его носителей действительно способны доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения математических задач.

Выдающийся физик Лев Ландау, ознакомившись с программой преподавания математики для физиков в одном из московских вузов, написал ректору вуза следующее:

«При всей важности математики для физиков, физики, как известно, нуждаются в считающей аналитической математике, математики же, по непонятной мне причине, подсовывают нам в качестве принудительного ассортимента логические упражнения. Мне кажется, что давно пора обучать физиков тому, что они сами считают нужным для себя, а не спасать их души вопреки их собственному желанию. Мне не хочется дискутировать достойной средневековой схоластики мыслью, что путем изучения ненужных им вещей люди будто бы приучаются логически мыслить. Я категорически считаю, что из математики, изучаемой физиками, должны быть полностью изгнаны всякие теоремы существования, слишком строгие доказательства и т. д. и т. п. … Таким образом, я считаю, что преподавание математики нуждается в серьезнейшей реформе».

Автомобильная катастрофа помешала реализоваться планам Ландау по написанию учебников математики для физиков и техников, а также для школьников.

Выполнение требования ФГОС умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения математических задач для школьников - будущих физиков, химиков, биологов, инженеров, а также экономистов, геологов и географов не выполнимо, а потому вредно. Не вызывает сомнения, что Лев Ландау, будь он сейчас жив, выступил бы резко против этого требования ФГОС.

Для будущих физиков, химиков, биологов, инженеров, а также экономистов, геологов и географов достаточно знание теорем, а также знание стандартных способов решения математических задач. Вот этими знаниями способно овладеть большинство выпускников средней школы, чем и должны ограничиваться требования ФГОС.