В 5-м классе, когда одноклассники читали «Тимура и его команду», я открыла для себя Фрейда и Юнга. В 9-м подружки гадали, как понравиться конкретным мальчикам, а я точно знала как. НЛП работало, по крайней мере тогда.
Когда я родила ребёнка, понадобилось что-то максимально полезное, структурное и понятное. Так в мою жизнь вошла нейропсихология.
Рассказывать о том, как здорово помогает в бизнесе и воспитании ребёнка нейропсихология, я могу долго. Но пока обещанный вывод.
Хороший владелец бизнеса — всегда немного психолог. И вот почему.
- Со знанием психологии проще создать крутую команду. Общаешься с человеком и понимаешь, к какому типу личности он относится, чего от него ожидать, как с ним лучше взаимодействовать. А главное видишь, впишется он в компанию или нет.
- Мало команду создать, её ещё нужно вдохновлять. А также поддерживать, направлять и мотивировать (поговаривают, ещё платить надо, но не будем об этом). Когда знаешь, кого что зажигает, поддерживать гармоничную и рабочую атмосферу можно и без корпоративных фитнесов и печенек в офисе (мы удалёнщики всё-таки, вдохновлённые и мотивированные).
- Стоит ли говорить о том, что психология помогает найти подход к партнерам? Да, так называемые лица, принимающие решения — люди.
Даже в выборе продукта для бизнеса может пригодиться психология. Сильван Голдман изобрёл тележки для супермаркетов и стал мультимиллионером. Как? Он понял особенность мышления покупателей. Они переставали совершать покупки в момент, когда сумки становились слишком тяжелыми.
К чему я это всё? Хочу поделиться с вами своими знаниями и наблюдениями на эту тему. Если вам интересно такое, дайте знать.
Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики
Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса.