Найти в Дзене
Дом мамы Лисы

Я. Аренда: первые впечатления

Я уже писала, что на этот раз квартиру сдаю при поддержке Яндекс.Аренды: Сподвигло меня на сей шаг наличие страховки квартиры. Попытки застраховать жилье самостоятельно провалились трижды: Причём каждый раз перед заключением договора обсуждалась цель страхования, а потом я получала примерно вот такой ответ: Все сводится к тому, что страхуют жилье от воздействия посторонних лиц, а жильцы — они свои, ты же сам их в дом пустил. Остальные моменты меня не особо волновали. Хотя приятно удивило, что теперь к нам выезжает фотограф: Фотограф опоздал на час. В другой день я бы не расстроилась, но из-за этой накладки муж и дочь лишились дневного сна. В остальном конечно здорово. Он снимает квартиру с нескольких точек, а программа на основе этих данных создает виртуальный тур по квартире. По логике это избавило нас от необходимости показывать квартиру. Для меня это не особо напряжно, потому что квартиру у меня всегда снимали в день первого показа. Что еще понравилось? Менеджер постоянно на с

Я уже писала, что на этот раз квартиру сдаю при поддержке Яндекс.Аренды:

Сподвигло меня на сей шаг наличие страховки квартиры. Попытки застраховать жилье самостоятельно провалились трижды:

Причём каждый раз перед заключением договора обсуждалась цель страхования, а потом я получала примерно вот такой ответ:

Да-да, можно в комментариях уже писать, что я дура бестолковая договор не глазами читала 😅
Да-да, можно в комментариях уже писать, что я дура бестолковая договор не глазами читала 😅

Все сводится к тому, что страхуют жилье от воздействия посторонних лиц, а жильцы — они свои, ты же сам их в дом пустил.

Остальные моменты меня не особо волновали. Хотя приятно удивило, что теперь к нам выезжает фотограф:

Полгода назад выезд фотографа был недоступен
Полгода назад выезд фотографа был недоступен

Фотограф опоздал на час. В другой день я бы не расстроилась, но из-за этой накладки муж и дочь лишились дневного сна.

-4

В остальном конечно здорово. Он снимает квартиру с нескольких точек, а программа на основе этих данных создает виртуальный тур по квартире. По логике это избавило нас от необходимости показывать квартиру.

Для меня это не особо напряжно, потому что квартиру у меня всегда снимали в день первого показа.

Что еще понравилось? Менеджер постоянно на связи — это плюс. Набор документов для старта — минимальный. Все взаимодействие — онлайн: через мессенджеры.

Понравилось приложение «Я. Аренда». Вот прям такое френдли-интуитивное. Можно посмотреть как выглядит твое объявление, изучить анкеты потенциальных жильцов.

После фотосессии арендодателю надо заполнить еще 2 вкладки: «Коммунальные платежи» и «Опись имущества». Там ничего сложного, но надо быть готовым к тому, что для описи нужны фотографии квартиры. Поэтому лучше сразу пройтись по квартире со смартфоном в день встречи с фотографом.

Учтите, что после проставления всех параметров доступ к редактированию этих разделов автоматом закрывается. После ремонта мне пришлось просить менеджера открыть раздел «Опись», чтобы обновить фотографии

Что смутило

Ты можешь выбрать на заселение только одного человека, а потом ждешь его решение. При этом жильцы одновременно могут выбрать несколько квартир. То есть тут работает принцип: «кто быстрее, того и рыбка». Я не сразу это поняла и оставляла себе день «на подумать», сравнивая анкеты между собой.

Информацию о районе и транспортной доступности система формирует автоматически. Думаю, что наличие частного бизнеса она не учитывает. Для Москвы это может и не критично, а вот в пригороде «частники» формируют жизненное ядро.

Копирайтеры отделения работают явно на «отвали». Клиента не брифируют, объявления шаблонные с опечатками, смысловыми ошибками и провалами в вёрстке. Впрочем менеджеры не отказывают во внесении правок. Другой вопрос, что вносит их автор на свое усмотрение.

На третьем круге правок у меня лопнуло терпение, и я записала видео-разбор. Максимально корректный, чтобы не обидеть автора.

И что вы думаете?

-5

Копирайтер не может составить текст на основе видео-разбора от редактора! Все что он может — добавить информацию из текста, который ты им сам напишешь и отправишь.

Но и тут не стоит ждать внимательности. Я глянула архивную версию объявления и... снова увидела вырванные из контекста дополнения. Уж не знаю, сколько зарабатывают местные копирайтеры, но их главреду надо руки оторвать за безалаберность.

Возможно во мне говорит профдеформация, и обычный человек не заметит эти косяки в объявлении. Но все равно неприятно. Ведь я знаю, что мои выпускники такие объявления щелкали бы как орешки, а уж о таких грубых ошибках и речи не идет.

Оптимизация процессов — конечно прекрасна как явление, но до тех пор пока она не вредит результату. Чем дальше автор от клиента, тем хуже его тексты.

В остальном, нормуль. Менеджеры присылают в чат лаймерские подсказки вроде «нажмите на кнопочку», но оно и лучшему. Оценить тех уровень клиента бывает трудно.

Была еще парочка моментов, которые вызвали у меня раздражение. Но оставим их между мной и менеджерами Яндекса 🤗

UPD: Обзор написан по душевному порыву. В целом впечатления положительные, поэтому даже поучаствую в местной реферальной программе:

-6

Приглашаю:

Яндекс Аренда - простой способ сдать свою квартиру без лишних хлопот

А пока мы с Я. Арендой и моим новым жильцом дружно перешли на следующий уровень взаимодействия.

Очень надеюсь, что в этот раз все будет гладко.

Далее:

Почитать ещё:

Другие истории, обзоры и мысли:

Опыт | PROЖИЗНЬ: Виктория Закальная | Дзен