Найти тему
Школа №1158

Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников

Развитие мелкой моторики рук у детей ‒ это процесс, который требует времени и усердия. Поэтому игры, упражнения и развивающие пальчиковые активности необходимо проводить регулярно, как в детском саду, так и дома. При этом важно учитывать индивидуальные особенности вашего ребёнка, его возраст, настроение, желание и способности. Не забывайте, что то, что кажется лёгким и простым для нас, взрослых, может оказаться сложным и вызывать трудности для детей.

Музыкальная игровая деятельность прекрасно вдохновляет и радует детей, стимулируя их интерес к обучению. Развитие мелкой моторики важно для активизации мозговой деятельности детей, способствует развитию речи и помогает подготовить руку малыша к навыкам письма. Также пальчиковые игры способствуют:

- развитию внимания и терпения;

- стимуляции фантазии и проявлению творческих способностей;

- освоению управления своим телом и ориентации в системе «телесных координат», что помогает предотвратить возможное возникновение неврозов у детей.

Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музицирование.

Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:

1. взрослый сам выполняет движения ‒ ребёнок смотрит;

2. взрослый выполняет движения ручками ребёнка;

3. ребёнок выполняет движения руками самостоятельно.

Никогда не следует принуждать ребёнка играть. Если игра понравится малышу, он сам будет пытаться участвовать и просить повторения. Если ребёнок показывает движения по-своему, не нужно его исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в итоге стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, а также усилится контроль над выполняемыми движениями.

5. Тренируется память, так как ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. Развиваются воображение и фантазия. Когда ребёнок овладевает всеми упражнениями, у него появляется возможность «рассказывать руками» целые истории.

7. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

В интернете есть множество разнообразных примеров музыкальных пальчиковых игр, в которые можно играть дома с ребёнком. Не упускайте возможность увлечённо и с пользой проводить время с вашим малышом с музыкальными пальчиковыми играми!

-2

#Школа1158 #ДОНМ #Эксперты1158 #ДошкольноеРазвитие #ДошкольноеОбразование