Найти тему

Солёный Спас. Часть 5 (заключительная)

– Что ж, – сказал толстяк, облизывая деревянную ложку. – А сейчас посмотрим, чей мёд будет слаще, – и что-то всыпал в Леночкину флягу.

Медовый Спас обещал жителям села долгожданный праздник. Накопленные за полгода деньги необходимо было выгодно потратить на хорошие приобретения. Мёд стоял чуть ли не на первом месте. Естественно, ведь всё это торжество посвящалось именно ему.

Каждый пасечник организовал свой мобильный магазинчик. Торговые точки располагались почти рядом. Все пчеловоды выставили на продажу по пять фляг. Лишь Леночка предложила одну флягу. Никто и не понял, зачем эту флягу сожитель доставил на большом грузовике, сильно выделявшемся на фоне малогабаритных «Газелей».

Покупатели начали пробовать на вкус мёд. Торговый ряд открывался Леночкиной флягой.

– Тьфу! Он же у вас солёный! – выкрикнул мужчина, морщась от извращённого послевкусия.

Вокруг покупатели заржали, как лошади.

– Мы не будем такой мёд у вас брать! – был вынесен жестокий приговор трудам одинокой беззащитной женщины.

– А вы попробуйте медок у других пчеловодов! – предложил Владимир, лукаво улыбаясь толстяку Захарцеву.

– Тьфу! И здесь – соленый!

– И здесь! И здесь! – послышалось со всех сторон.

– А где же настоящий мёд?! – кто-то спросил из толпы. – Когда закончится этот розыгрыш?!

– Уважаемые гости! Прошу минуточку внимания! – попросил слова Владимир.

Толпа насторожилась и согласилась выслушать.

– Я в вашем селе – новенький. Мне хватило и нескольких недель, чтобы понять, что здесь происходит между пчеловодами. Каждый из вас, уважаемые коллеги, завидует друг другу. Вы даже не удосужились, образовав на бумаге братство стамески и дымаря, помочь начинающему пчеловоду – Елене Завьяловой. А хотя – обязаны были. Зачем тогда трубить так громко о себе?! И что мы теперь имеем?! Вы не успокоились. Вас разорвало, что Лена накачала на продажу флягу мёда. Кто-то, и я могу сказать кто, хорошенько посолил Ленин мёд, чтобы посмеяться сейчас на празднике над ней. Смеяться вы будете друг над другом. У вас у всех – солёный мёд! Как это случилось?! Подумайте сами! Не надо завидовать и не принимать в свои ряды новичков. Граждане! А теперь – самое интересное! Не переживайте, что вы сегодня не купите меда! Мёд есть! Вот! – и Владимир сдёрнул брезент с кузова грузовика.

– Ха! – сделала глубокий вдох от удивления расстроенная толпа, увидев ещё шесть фляг настоящего сладкого золота.

Завистливым пасечникам пришлось с позором ретироваться. Захарцев даже снял с себя полномочия главного судьи. Накануне он придумал разоблачительную речь, которая стала никому не нужна. Судьба не позволила её произнести вслух. Название «Солёный мёд!» просилось даже в районную газету. Уж слишком интересен был сам момент. Никому и в голову не приходило, что мёд, чтобы его испортить, можно посолить измельчёнными в пыль кристаллами соли. Правду говорят, ложка дёгтя сделает непригодной к употреблению бочку мёда.

Владимир решил, с разрешения Лены, действовать тем же способом, что и пчеловоды. Он залез в ограду к Захарцеву, когда тот уехал в лес, к выставленным на пашне ульям, чтобы провести ревизию, и посолил все фляги. Такой развязки никто не ожидал. Удар был сильным. Пасечники потеряли доверие. Самый толстый из них – вообще право что-либо предлагать. Братство стамески и дымаря отныне возглавила Елена. При поддержке Владимира она узнала и поняла многое о пчёлах, научилась сама выполнять сложные работы. В селе появился ряд её последователей. Даже баба Нюра, извинившись, пришла на курсы, чтобы поделиться своим опытом.

Медовый Спас, ставший для всех в этом году Солёным, принёс дилетантке большую прибыль. Мёда хватило на всех. Шесть фляг разошлись в мгновение ока. Как же кусали себе локти неуёмные завистники! Они каялись и зарекались. Конечно, до первого успеха у кого-то из коллег. Ведь горбатого только могила исправит.

Владимир и Елена открыли для себя ещё одну важную грань в совместной жизни. Несколько месяцев обоюдного общения позволили им присмотреться как следует другу к другу и сделать правильный вывод. Возникшие между ними чувства образовали новую семейку, как у пчёл. Для Лены Володя стал крепким мужским плечом, о котором она мечтала после развода. Для Володи Лена – спасительницей после ушедшей на тот свет жены. Депрессия несколько раз навязывала верному супругу идею о наложении на самого себя рук. Жизнь потеряла смысл. Когда уходит любимый человек, вряд ли кто-то сразу же заполнит собой образовавшуюся глубокую воронку в чувствительном сердце. Леночка, несмотря на бросающееся в глаза легкомыслие и несерьёзность, сумела её полностью заполнить.